Меню

Обобщение положительного педагогического опыта в 2015 году

107

Обобщение положительного педагогического опыта в 2015 году

 в учреждении образования «Кобринский государственный политехнический колледж» по состоянию на 31.12.2015

 

 



1. Прокурат Алла Витальевна – мастер производственного обучения первой категории, образование высшее, по специальности «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров».

2. Первая квалификационная категория, присвоена 17.02.14 года.

3. Тема обобщённого опыта «Развитие и самореализация личности на уроках производственного обучения через приобщение к искусству».

 4. Форма обобщения: творческий отчет на заседании педагогического совета 21 марта 2014 года и цикловой комиссии в июне 2015.

5. Ведущая роль в социализации личности учащихся принадлежит искусству, поскольку оно является жизненно важным для развития и воспитания. Именно через искусство закладывается основа личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализация и формирование мироощущения, необходимого в последующей жизни.

Практический опыт Аллы Витальевны показывает на необходимость нахождения способов и методов подачи материала во время учебных занятий с учащимися, способствующих развитию творческих способностей обучающихся. 

Алла Витальевна считает, что мастер-класс – главное средство передачи своей концептуальной системы и форма обобщения и распространения опыта, собственного творческого потенциала. На учебных занятиях мастер п/о демонстрирует современные приемы и методы работы.

Алла Витальевна обладает высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствует свои знания и умения, обладает многогранностью интересов, направляет свою деятельность на создание теплой, эмоционально-безопасной атмосферы, поощряет творчество и работу воображения. Для повышения мотивации творческой деятельности учащихся уроки производственного обучения Алла Витальевна организует таким образом, чтобы учащиеся могли самостоятельно логически выстраивать свои мысли, были раскованными в творчестве, не боялись нового, неожиданного, с другой стороны, имели возможность творить своими руками.

Большое внимание Алла Витальевна уделяет разным техникам, начиная с традиционных народных промыслов: декоративная роспись, инкрустация, керамика, плетение из соломки, и заканчивая современными видами искусства такими как: декупаж, лепка из полимерной глины, роспись акриловыми и витражными красками, квиллинг, граттаж и др. 

Приобщение к искусству – это этап обучения, закладывающий основы художественного мышления. В современном мире компьютерная графика все шире проникает во все сферы жизни и деятельности людей, поэтому очень важно проводить учебные занятия изобразительного искусства с применением компьютерных технологий, где учащийся может моделировать как реальный, так и фантастический мир, создавать персонажи различных по пластике, характеру и настроению. Компьютер позволяет легко менять не только цвет, но и форму предмета. Алла Витальевна считает, что учащийся должен иметь возможность добиваться успеха. Результатом педагогической деятельности Аллы Витальевны является:

- неоднократные победы учащихся в областных и республиканских конкурсах «И мастерство, и вдохновение», «Беларускi вянок»;

- учащиеся становятся победителями в конкурсах бигбордов по здоровому образу жизни, «Пожарники глазами детей», «Опасность – СПИД»;

- состоялась персональная выставка творческих работ, посвященных Дню Матери в доме культуры Батчинского агрогородка;

- выполнены методические разработки по теме «Сувенирная кукла», «Масляная живопись»; написана статья «Детство как скульптура».

Одним из этапов повышения мотивации явилось художественное оформление остановочных пунктов Кобринского района. В процессе работы учащиеся получили большой практический опыт работы, что в свою очередь положительно сказалось на овладении ими профессиональными навыками выбранной специальности.

Со временем успехи наших учащихся обеспечивают высокую внутреннюю мотивацию педагогов и как результат, неуклонный профессиональны рост. 

 

учителя 1097

 

1. Леонович Дмитрий Григорьевич, преподаватель учебных дисциплин  специальности «Технология деревообрабатывающих производств».

2. Первая  квалификационная категория преподавателя, 03.10.2011года.

3. Тема обобщённого опыта «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс»

4. Форма обобщения: творческий отчет на заседании цикловой  комиссии 01 июня 2015 года.

Дмитрием Григорьевичем при работе с учащимися по изучению учебных дисциплин по специальности 4-46 01 02 «Технология деревообрабатывающих производств» применяется система интернет-взаимосвязанных блогов, созданных в электронной среде Googol при помощи встроенного редактора блогов Blooger. Основным блогом является блог Master.LDG от которого ответвлены блоги, созданные по специальным дисциплинам, уже со своими ответвлениями на различные электронные Интернет-ресурсы, библиотеки и хранилища данных:

1. Системы аспирации и пневмотранспорта

2. Проектирование мебельных предприятий

3. Конструирование мебели и столярных изделий

4. Технология производства мебели

5. Дипломное проектирование

Таким образом система собой представляет единый цельный механизм и имеет форму «паука». В качестве хранилища данных применяются облачные интернет-хранилища, созданные в следующих электронных средах:

1. среда Googl – Googl диск – 15 Мбайт

2. среда Yandex – Yandex диск – 10 Мбайт

3. среда Mail -  Mail облако – 1028 Мбайт

Хранение информации выполнено в различных форматах – это и doc, pdf, mp3, jpg и т.п. В блогах при работе с учащимися используются собственные методические материалы (в печатных и электронных формах) по различным учебным дисциплинам (предусмотрена возможность самостоятельного изучения учебной дисциплины и подготовки к экзамену) для очной и заочной форм обучения:

Конструирование мебели и столярных изделий

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине с теоретической частью и образцами выполнения (издано в УО «Кобринский ГПК»)

Методические указания по выполнению курсовых проектов (издано в УО «Кобринский ГПК»)

Электронный тест по проверке знаний

1. Проектирование мебельных предприятий

Методические указания по выполнению практических работ и занятий по учебной дисциплине с теоретической частью и электронными таблицами. (издано в УО «Кобринский ГПК»)

2. Технология производства мебели

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине с теоретической частью и электронными таблицами. (издано в УО «Кобринский ГПК»)

Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине с теоретической частью и электронными таблицами. (издано в УО «Кобринский ГПК»)

3. Дипломное проектирование

Электронный пакет документов и таблиц для выполнения разделов дипломного проекта.

4. Основы технической механики

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по учебной дисциплине с теоретической частью – 2 части. (издано Брестским учебно-методическим центром)

Конспект лекций по разделу «Теоретическая механика» (издано в УО «Кобринский ГПК»).

Для общения с учащимися Дмитрий Григорьевич применяет система подписок с автоматической рассылкой соответствующих сообщений, а также непосредственное общение через блог, что позволяет его делать, с учётом замечаний более удобным и гибким.Чтобы повысить удобство пользования блогами и хранимой информация, система адаптирована и под мобильные устройства, необходимо установить только нужные программы через программу Play Market на своё мобильное устройство. На данный момент система, учитывая возможность пользования ею на различных языках, насчитывает с момента создания более 15000 посещений из различных стран мира.

 

учителя 1048

 

 

1.Синяк Алёны Леонидовны, мастер производственного обучения по специальности «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров»; «Декоративно-прикладное искусство».

2. Первая квалификационная категория мастера производственного обучения, 03.05.2010 года.

3.Тема обобщённого опыта «Современные виды изобразительной деятельности как средство формирования творческого воображения»

4.Форма обобщения: творческий отчет на заседании цикловой   комиссии 10 июня 2015 года.

5. Алёна Леонидовна считает, что изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности. В процессе рисования, творческой деятельности совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции.

Творческое воображение - это такой вид воображения, в ходе которого учащиеся  самостоятельно создают новые образы и идеи; представляющие ценность для других людей или общества в целом и, которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности. Воображение (фантазия) необходимо в любом виде человеческой деятельности. Современные подходы к развитию учащихся в изобразительной деятельности, к содержанию и методам воспитания и обучения основаны на поиске «золотой середины между беззаботным игровым отношением учащихся к рисованию и овладением средствами изобразительной деятельности в той мере, чтобы обеспечить их развитие»

Особое внимание Алёна Леонидовна уделяет выбору современных техник рисования. Большинство современных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес учащихся к изобразительной деятельности, стимулирует деятельность воображения. Кроме этого, современные техники расширяют изобразительные возможности учащихся, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции “творца”. 

В настоящее время существует достаточно большое количество вариантов художественного образования. Используемые Алёной Леонидовной техники изучены в работе с учащимися. Это такие техники как: оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск печатками из ластика, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография, набрызг, отпечатки листьев, акварельные мелки, монотипия пейзажная, рисование нитками и многие другие.

Выбор мастером производственного обучения этих техник не случаен:

- во-первых, они наиболее благоприятны для развития творческого воображения, так как их результат непредсказуем и индивидуален;

- во-вторых, они доступны в техническом отношении;

- в–третьих, процесс выполнения изображения названными техниками увлекателен, интересен, связан с положительными эмоциональными переживаниями.

Доступность использования этих техник определяется возрастными особенностями учащихся. Разнообразные условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с учащимися, а также материалы, с которыми они действуют, позволяет интенсивнее развивать художественное творчество и воображение.

Используем также разнообразный цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность рисунков и ставит учащихся перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения, а не ждать готового решения. Чтобы у учащихся не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе), используем листы бумаги  разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка), квадрата (платочек, коробочка). 

 

Алёна Леонидовна для того, чтобы не допустить в  изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивать живость и непосредственность  восприятия и деятельности использует новизну обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для учащихся неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы. Важно, что всякий раз мастер создаёт новую ситуацию так, чтобы учащиеся, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. 

         Каждое занятие изобразительной деятельностью начинается с обращения Алёны Леонидовны  к учащимся, разговора с ними, применяется также показ какого-либо наглядного материала, создаётся проблемная или игровая ситуация. Таким образом, создаётся эмоциональное настроение у учащихся. Учащиеся  выполняют задание,  при необходимости им оказывается помощь советом и проводится индивидуальная работа. 

    Очень важна заключительная часть, в ней подводится итог занятия, и анализируется работа. Просмотр и анализ работ учащихся в конце занятия - важное условие успешного развития изобразительного творчества. Во - первых, учащимся  это нравится, а во - вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как рисунок выглядит среди работ других учащихся и как оценивается. 

На  занятиях Алёны Леонидовны не только развивается воображение и творческие возможности учащихся, но и обогащается и расширяется художественный опыт детей, побуждая учащихся экспериментировать, поддерживаются и поощряются творческие находки . 

Поиск

Free Joomla! templates by AgeThemes