Одна из важнейших задач колледжа – это работа с учащимися первого года обучения, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новой системе обучения и к новой системе социальных отношений.
От успеха адаптации зависит успех жизни и деятельность молодого человека в новых условиях. От успешности адаптации учащегося к образовательной среде колледжа во многом зависит дальнейшая карьера и личностное развитие будущего специалиста.
Будет ли учащийся овладевать знаниями с радостью и желанием, и будет ли тем самым обеспечена высокая успеваемость, не в последнюю очередь зависит от того, как сложатся отношения внутри учебных коллективов: между учащимися и педагогами.
Если мы хотим помочь учащемуся влиться в новый учебный коллектив, то эта помощь должна осуществляться всеми подразделениями колледжа на основе их взаимодействия.
С целью оказания консультативной методической помощи в учебных группах нового набора организовывается посещение учебных занятий администрацией, методистом колледжа. А также широко распространена практика взаимопосещения учебных занятий педагогами и мастерами производственного обучения с последующим анализом на заседании соответствующей цикловой комиссии.
Выявление трудностей, возникающих перед учащимися первого года обучения в колледже, и определение путей их преодоления позволит повысить активность учащихся, их успеваемость и качество знаний.