В рамках реализации мероприятий, посвященных Году качества в Кобринском государственном политехническом колледже в план работы цикловых комиссий включено изучение, обобщение и представление лучшего опыта работы преподавателей. XXI век называют веком «электронного общества» и веком информационной цивилизации. В нашем обществе произошли глобальные изменения. Современного учащегося сегодня очень трудно чем-либо удивить. Стандартный урок для них скучен, неинтересен. Поэтому основная задача современного педагога правильно преподнести учебную информацию. Такой процесс возможен только при использовании новых технологий, которые позволяют сделать урок более наглядным, содержательным и более интересным для нынешнего поколения.
На заседании цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных предметов 29 мая 2024 года был представлен опыт преподавателей физики Брошевец Ирины Эдуардовны и Антонович Татьяны Владимировны.
Ирина Эдуардовна рассказала коллегам об использовании межпредметных связей для познавательной деятельности обучающихся на уроках физики.
Современный урок – это урок-познание, урок-путешествие, урок- открытие, урок-деятельность, урок, когда педагог и ученик постигают новое одновременно, подталкивают друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям, помогают друг другу решать задачи различного уровня. Исходя из требований к современному уроку, можно создать урок с использованием межпредметных связей, который предусматривает лишь эпизодическое включение материала других предметов. Урок с учётом межпредметных связей должен включать в себя: чёткость и компактность учебного материала; взаимосвязанность материала интегрируемых предметов; большую информативную ёмкость учебного материала. При организации урока с межпредметными связями появляется возможность показать мир во всём его разнообразии, способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формирование его творческого мышления. Именно такие уроки способствуют снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.
Татьяна Владимировна представила вниманию коллег методическую разработку по теме самообразования «Методы и методические приёмы обучения физике». Активность учащегося на уроке – одна из актуальных проблем. В своей работе Татьяна Владимировна применяет различные приемы мотивации: создает проблемные ситуации. В условиях психологического затруднения у учащихся начинается процесс мышления. В сознании ребят возникает проблемная ситуация, побуждающая их к самостоятельной познавательной деятельности.
Организация дискуссии. Дискуссия – это коллективное мышление. Одним из условий для дискуссии является предварительная подготовка к ней всех учащихся. Им заранее необходимо указать проблемы и основные темы для обсуждения, поиска наиболее приемлемых решений.
На уроках применяет групповую работу учащихся: на этапе закрепления изучаемого материала в каждую группу входят учащиеся со слабыми, средними и высокими уровнями подготовки. Группа получает задание, более сильный учащийся его выполняет и объясняет слабым, как он это сделал. Это развивает у ребят взаимопомощь.
На уроках физики применяет мультимедийные технологии, при которых восприятие информации обеспечивается одновременно несколькими органами чувств. Сочетание комментариев преподавателя с видеоинформацией или анимацией значительно активизирует внимание учащихся к содержанию излагаемого учебного материала и повышается интерес к новой теме.
Одним из эффективных, способов проверки текущих знаний учащихся является физический диктант.