Открытые учебные занятия — одна из важных форм организации методической работы в колледже. Открытое учебное занятие, в отличие от обычных — специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких занятиях протекает реальный образовательный процесс. На открытом учебном занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение того или иного методического приема или метода обучения. В этом смысле открытое учебное занятие — средство распространения позитивного и инновационного опыта. Таким образом, открытое учебное занятие — это не выступление перед ревизором. Это возможность самосовершенствоваться, обмениваясь опытом и глядя на себя со стороны.
В рамках изучения вопроса «Состояние подготовки по специальности «Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений» к заседанию педагогического совета проводились открытые учебные занятия:
- По учебному предмету «Материаловедение» занятие по теме «Основные сведения об углеродистых сталях. Классификация сталей по химическому составу, назначению, степени раскисления, способу получения» провела преподаватель высшей квалификационной категории Кошляк Ирина Зигмунтовна.
- По учебному предмету Специальная технология занятие по теме: Устройство систем газоснабжения жилых и общественных зданий. Газовые приборы провела преподаватель высшей квалификационной категории Кошляк Ирина Зигмунтовна.
- По учебному предмету «Производственное обучение» провели мастера производственного обучения Кононович Артем Валерьевич (без категории) и Литвин Александр Михайлович (1 квалификационная категория).
Отметим, что в случае с молодыми педагогами, эта форма обмена опытом представляет неподдельный интерес. Они не только сами стараются показать на что способны, но и имеют возможность перенять, взять на заметку «изюминки» своих коллег, опыт которых уже апробирован и отработан на практике.
Каждый педагог в этот период может посетить уроки не только в своей предметной области, но и другие дисциплины. В любом случае открытое учебное занятие – мобилизует педагога на отбор методических приемов и форм деятельности для демонстрации коллегам, является своеобразной «выжимкой» его лучших умений и форм взаимодействия с учащимися. Посещающий открытый урок педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он, возможно спонтанно, одновременно подвергает оценке и свою деятельность, что тоже немаловажно. Вывод: Наблюдая, анализируя и обсуждая, можно за короткое время очень сильно поднять уровень преподавания.