В лицее БГУ состоялось торжественное закрытие республиканского конкурса "Учитель года Беларуси-2014".
Министр образования Сергей Маскевич, вручая награду победителю отметил, что "в лучшем педагоге не должно быть мелочей - тут важно все и личностные качества, положительная энергетика, эмоции, знания, умения. Лучший педагог Беларуси должен быть интересной личностью и профессионалом глубоко любящим свой предмет".
Министр отметил важность такого мероприятия, "каждый конкурс становится своеобразным ориентиром для определения направлений дальнейшего развития образования, научных исследований и практической методической деятельности. Ведь наш профессиональный конкурс иначе как праздником интеллекта, творчества и мастерства не назовешь. Именно здесь педагогическая элита Беларуси демонстрирует свои таланты, опыт, мудрость", - сказал министр. По его словам, профессиональный успех учителя в большой степени зависит от его личных особенностей, а также от знаний, умений и навыков, но наиважнейшей чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, была и будет любовь к детям. "С приходом Интернета для получения знаний и информации появилось множество возможностей, но несмотря на это учитель, его мудрое слово и беззаветная любовь всегда будут основными в процессе обучения и познания жизни", - сказал Сергей Маскевич.
Как отметил, общаясь с журналистами сам победитель, "мне нравится работать с детьми, нравится общаться с ними, рассказывать то, что знаю я сам. Главное - найти верную форму подачи того или иного материала. Я сам очень увлекаюсь историей и считаю, что она, как никакой другой предмет формирует не только личность, но и гражданина, патриота своей Родины. История учит размышлять, мыслить. Каждый урок для ребенка должен быть битвой за знания, а учитель - полководцем, который ведет их вперед". Виктор рассказал, что в своей практике он использует и не всегда стандартные подходы к обучению - например, может принести в класс артифакты с раскопок или зайти в класс к ребятам в доспехах. "Конечно же на уроках не обходится и без интерактивных методик - все варианты хороши, главное - увлечь детей, дать им возможность высказать свою точку зрения, самим найти правильное решение той или иной исторической задачи".
Виктор Жук окончил Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка по специальности "История". Работает в средней школе № 11 г. Молодечно. Стаж педагогической деятельности - 3 года. Как отметили члены жюри, Виктор показал, что он умеет достаточно быстро находить креативные решения, поддерживающие личность ребенка в сложных и нестандартных ситуациях. Последовательность и умение обосновать принимаемые решения позволяют педагогу добиваться понимания со стороны учащихся, стимулируют их интерес, дают возможность активно включаться в принятие и реализацию решения. Педагогическое кредо Виктора Жука основано на словах Жан Жака руссо "Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком".
Совсем недавно Виктор Жук удивил своим подходом к изучению истории и коллег из Союзного государства. Он стал одним из финалистов конкурса тематического урока "1-я мировая война на карте Союзного государства". Он среди других был приглашен в МГУ (Московский государственный университет) на церемонию вручения наград. Проводился данный конкурс Постоянным комитетом союзного государства. К участию в нем приглашались молодые преподаватели историки из Беларуси и РФ. Их возраст не должен был превышать 30 лет. Учителям было предложено разработать новые форматы проведения уроков, которые направлены на воспитание у молодых людей военно-патриотических чувств. Белорусский учитель разработал медиа-урок по теме "810 дней, которые потрясли мир", посвященный защите Сморгони. Выбрал эту тему по географическому принципу - этот город находится недалеко от Молодечно. "И чем больше углублялся в данную тему, тем более интересно было работать. Сморгонь - единственный на Восточном фронте город, который так долго - 810 дней противостоял кайзеровцами и был разрушен до основания", - рассказал он. Урок получился насыщенным и познавательным, содержал много уникальной исторической информации.
О себе молодой учитель рассказал, что он старается общаться со своими учениками. "Я знаю, какую музыку слушают мои ученики, какие фильмы они смотрят, чем они дышат. Как и многие мальчики, люблю играть в футбол. Держу связь со своими подопечными в социальных сетях. Все это помогает мне найти общий язык с учениками, в этом и есть мой профессиональный секрет", - отметил он.
Напомним, что в финальных мероприятиях конкурса, которые проходили в Минске с 22 сентября, участвовали 49 лучших учителей и воспитателей. В отборочных турах приняли участие 31 тыс. 108 человек, что в 3 раза больше, чем в прежнем формате проведения. Профессиональное жюри конкурса возглавил ректор Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка, доктор педагогических наук, профессор Александр Жук. Участники прошли психолого-педагогическое тестирование, дали уроки в незнакомом классе или группе дошкольного учреждения, защитили авторскую педагогическую систему в ходе мастер-класса. А в суперфинале, который прошел 26 сентября на базе Академии последипломного образования, семь победителей по номинациям ответили на вопросы жюри, провели мини-уроки, выступили публично.
Во время суперфинала в Академии последипломного образования стали известны имена семи суперфиналистов, из которых сегодня и выберут "Учителя года Беларуси". Победителями в своих номинациях стали - в номинации "Воспитатель дошкольного образования" воспитатель "Ясли-сада №19 "Пралеска" из Жодино" Татьяна Залевская, в номинации "Начальные классы" - учитель СШ №3 из Глубокого Светлана Мацулевич, в номинации "Русский язык и литература, белорусский язык и литература" победу одержала учитель русского языка и литературы Сновской средней школы Несвижского района Инна Винник, в номинации "Иностранный язык" - учитель немецкого языка СШ №73 Минска Наталья Грушко, в номинации "История, обществоведение, география, химия, биология" - учитель истории СШ №11 Молодечно Виктор Жук, в номинации "Физика, астрономия, математика, информатика" - учитель информатики базовой школы №10 Новополоцка Владимир Цыманович, в номинации "Музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка" - учитель изобразительного искусства СШ №1 Новополоцка Ирина Хаданенок.
Конкурс профессионального мастерства педагогических работников проводится в Беларуси с 1991 года. Многие бывшие конкурсанты стали государственными деятелями, обладателями научных степеней, руководителями учреждений образования. Традицией конкурса стало вручение главного приза - "Хрустального журавля". Отметим, что все 49 финалистов получили заслуженные призы и подарки, грамоты и благодарности от Министерства образования и спонсоров конкурса.
Источник: Министерство образования РБ