Кобринский государственный политехнический колледж

Меню

Методическая работа

Методическая служба учреждения образования – это система организации деятельности педагогических работников, обеспечивающая высокую эффективность методической работы.
Методическую службу понимают, как структуру, организацию, а методическую работу – как вид деятельности педагога.
Научно-методическое обеспечение образования, осуществляемое в целях повышения качества образования, основывается на результатах фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования и реализуется через методическую работу педагогов.
Методическая работа – это основанная на достижениях науки и педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном счете на рост уровня обученности, развитости и воспитанности учащихся учреждений профессионального образования. Это вид педагогической деятельности, обеспечивающей качество образовательного процесса, его совершенствование и развитие.
Методист в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении профессионально-технического образования в ред. постановления Министерства образования № 21 от 24.04.2013 г; Положением об учреждении среднего специального образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 106 от 22.07.2011 г, нормативными и инструктивными документами Министерства образования Республики Беларусь и Главного управления по образованию Брестского областного исполнительного комитета, руководства колледжа.
В целях совершенствования качества образования, повышения педагогического мастерства педагогических работников, научно-методического обеспечения среднего специального образования в колледже создаются цикловые комиссии. Общее руководство цикловыми комиссиями, утверждение их планов работы осуществляет заместитель директора по учебной работе (общеобразовательный компонент) и заместитель директора по учебно-производственной работе (общепрофессиональный компонент). Непосредственное руководство по планированию и организации работы цикловой комиссии осуществляет ее председатель.
В учреждении образования «Кобринский государственный политехнический колледж» действует 5 методических объединений педагогов: методическое объединение кураторов и 4 цикловых комиссий:
- Цикловая комиссия преподавателей общеобразовательных дисциплин (предметов);
- Цикловая комиссия отделения общестроительных квалификаций;
- Цикловая комиссия отделения художественных ремесел и деревообработки;
- Цикловая комиссия уровня ССО.
К компетенции цикловых комиссий относится совершенствование педагогического и методического мастерства, оказание помощи преподавателям и мастерам производственного обучения; изучение и обобщение положительного педагогического опыта, проведение открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий; изучение учебно-методической документации и учебных изданий, средств обучения (в том числе электронных), которые применяются в образовательном процессе; участие в экспериментальной и инновационной деятельности колледжа; руководство исследовательской и творческой деятельностью учащихся.
Формы методической работы:
- коллективные (совет колледжа, педагогический совет, цикловые комиссии, методическое объединение по воспитательной работе, инструктивно-методические совещания, наставничество, конференции, мастер-классы, педагогические мастерские, открытые учебные занятия и внеурочные мероприятия, методические выставки, предметные недели (декады), методический кабинет, творческие группы);
- индивидуальные (самообразование, собеседование, консультация, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, стажировка, авторская работа, ведение профессионального портфолио, создание УМК, анализ, корректировка, разработка УПД, взаимопосещение учебных занятий и мероприятий).
Основные направления и виды методической работы:
- аналитическая деятельность:
1.Диагностика профессиональных потребностей педагогов.
2.Изучение и анализ профессиональной деятельности каждого педагога и педагогического коллектива в целом.
3.Изучение результатов самооценки педагогами своей профессиональной деятельности.
4.Анализ информационных запросов педагогов.
- проектировочная деятельность:
1.Внесение предложений по корректировке образовательных стандартов и действующей УПД.
2.Обновление УПД учреждения образования на основе типовой.
3.Создание системы контроля качества образования.
4.Разработка паспортов учебных кабинетов, мастерских и лабораторий.
5.Разработка структурных элементов УМК.
6.Проектирование образовательного процесса, внедрение эффективных технологий обучения и воспитания.
- педагогическая деятельность:
  1. Оказание практической помощи педагогическим работникам в развитии их профессионально-педагогической деятельности, овладении современными технологиями обучения и воспитания.
  2. Решение проблем, возникающих у педагогов в процессе их работы, разработки структурных элементов УМК, использовании эффективных педагогических технологий.
  3. Организация и методическое обеспечение самообразования педагогов.
- трансляционная деятельность:
  1. Выявление и формирование педагогического опыта.
  2. Изучение опыта педагогов по совершенствованию образовательного процесса.
  3. Разработка механизма трансляции педагогического опыта (проведение открытых уроков, педагогических чтений, семинаров, конкурсов и т.д.).
  4. Разработка методических рекомендаций с описанием педагогического опыта.
- исследовательская деятельность:
Организация экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования.
Развитие инновационной деятельности педагогов.
- информационная деятельность:
  1. Выявление и анализ информационных запросов педагогов.
  2. Сотрудничество с библиотеками города, области.
  3. Проведение циклов лекций, семинаров, круглых столов, выставок и т.д.
  4. Создание справочно-информационного фонда УПД, педагогической и методической литературы, периодических изданий и др.
- организационно-управленческая:
  1. Определение стратегии развития методической службы на основе диагностики потребностей педагогов.
  2. Осуществление управления методической службой.
  3. Организация мероприятий по реализации всех направлений методического обеспечения образовательного процесса.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ «КОБРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Основная проблема: «Повышение качества образовательного процесса путем активного применения информационно-коммуникационных технологий в условиях информатизации общества».
Цель: обеспечить усвоение педагогами нормативной правовой базы организации образовательного процесса, направленной на углубление знаний педагогов о современных педагогических технологиях, передовом педагогическом опыте, дистанционном и электронном обучении.
 
Задачи:
1. Создание условий для развития профессионального мастерства и педагогического творчества педагогов.
2. Совершенствование критериев оценки результатов учебной деятельности учащихся с целью приведения их в соответствие с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании и повышения качества подготовки специалистов.
3. Повышение эффективности образовательного процесса путём внедрения современных образовательных технологий, образовательных платформ и сервисов, используемых при дистанционном и электронном обучении.
4. Поиск, анализ, обобщение и систематизация педагогического опыта, его внедрение в образовательный процесс.
5. Развитие информационно-образовательной среды колледжа, создание банка данных педагогической научно-методической информации о достижениях науки и практики, в т.ч. из опыта работы педагогического коллектива колледжа.
 
ГРАФИК ЗАСЕДАНИЙ ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ
на 2021 - 2022 учебный год

п/п

НАЗВАНИЕ ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

СРОКИ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ

1.

Цикловая комиссия уровня ССО

1-я среда месяца

Анисимова Наталья

Анатольевна

2.

Цикловая комиссия отделения художественных ремёсел и деревообработки

2-я среда месяца

Букач Людмила Анатольевна

3.

Цикловая комиссия общестроительных квалификаций

3-я среда месяца

Селях Татьяна Павловна

4.

Цикловая комиссия преподавателей общеобразовательных дисциплин (предметов)

4-я среда месяца

Вербицкая 

Людмила Викторовна

5.

Методическое объединение кураторов

2-я среда месяца (1 раз в квартал)

Антипорович Светлана Васильевна


Портфолио преподавателей:

Предметные недели:

Обобщение опыта работы преподавателя математики и информатики Н. А. Цыбульниковой

Цыбульникова1

Работая преподавателем математики и информатики в УО «Кобринский государственный политехнический колледж» с 2007 года, свою работу Неонила Александровна Цыбульникова старается строить так, чтобы развивать познавательную деятельность учащихся. Этому, как нельзя лучше, способствует сам предмет – информатика. Педагогическое кредо: Никогда не говорить «нельзя» и не говорить с детьми как с детьми.

Обобщение опыта работы куратора учебной группы Т.Н.Марчук

Марчук00

В рамках участия в заседании республиканского учебно-методического объединения заместителей директоров по учебно-воспитательной работе учреждений профессионального образования по теме «Совершенствование деятельности куратора учебной группы в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» было подготовлено выступление и представлен эффективный опыт по формированию семейных ценностей.

ОТКРЫТЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Кононович

Открытые учебные занятия — одна из важных форм организации методической работы в колледже. Открытое учебное занятие, в отличие от обычных — специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких занятиях протекает реальный образовательный процесс. На открытом учебном занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение того или иного методического приема или метода обучения. В этом смысле открытое учебное занятие — средство распространения позитивного и инновационного опыта. Таким образом, открытое учебное занятие — это не выступление перед ревизором. Это возможность самосовершенствоваться, обмениваясь опытом и глядя на себя со стороны.

Обобщение опыта работы преподавателя физической культуры и здоровья Е. М. Яковлевой

ек мих

Яковлева Екатерина Михайловна преподаватель физической культуры и здоровья УО «Кобринский государственный политехнический колледж» с 11-летним педагогическим стажем. 

Обобщение опыта работы преподавателя специальных дисциплин Т. П. Селях

Селях

Селях Татьяна Павловна преподаватель специальных дисциплин УО «Кобринский государственный политехнический колледж» с 32-летним педагогическим стажем. 

Поиск

  

zakon

art-vakacyi2020

Здоровый город и село

   zdoroviygorod

Первая помощь

XuoGHV-vIDI

Afisha v zas1

питание

  респ акции

depositphotos 3406261-stock-photo-3d-flag-map-of-belarus

борд

sm full0

1426663688

Биометрические паспорта

f6e16faaa1915185a8f8efecb1032265

     shild

         i (1)

 Мы родом из ГПК

Free Joomla! templates by AgeThemes