Кобринский государственный политехнический колледж

Меню

Методическая работа

Методическая служба учреждения образования – это система организации деятельности педагогических работников, обеспечивающая высокую эффективность методической работы.
Методическую службу понимают, как структуру, организацию, а методическую работу – как вид деятельности педагога.
Научно-методическое обеспечение образования, осуществляемое в целях повышения качества образования, основывается на результатах фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования и реализуется через методическую работу педагогов.
Методическая работа – это основанная на достижениях науки и педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном счете на рост уровня обученности, развитости и воспитанности учащихся учреждений профессионального образования. Это вид педагогической деятельности, обеспечивающей качество образовательного процесса, его совершенствование и развитие.
Методист в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении профессионально-технического образования в ред. постановления Министерства образования № 21 от 24.04.2013 г; Положением об учреждении среднего специального образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 106 от 22.07.2011 г, нормативными и инструктивными документами Министерства образования Республики Беларусь и Главного управления по образованию Брестского областного исполнительного комитета, руководства колледжа.
В целях совершенствования качества образования, повышения педагогического мастерства педагогических работников, научно-методического обеспечения среднего специального образования в колледже создаются цикловые комиссии. Общее руководство цикловыми комиссиями, утверждение их планов работы осуществляет заместитель директора по учебной работе (общеобразовательный компонент) и заместитель директора по учебно-производственной работе (общепрофессиональный компонент). Непосредственное руководство по планированию и организации работы цикловой комиссии осуществляет ее председатель.
В учреждении образования «Кобринский государственный политехнический колледж» действует 5 методических объединений педагогов: методическое объединение кураторов и 4 цикловых комиссий:
- Цикловая комиссия преподавателей общеобразовательных дисциплин (предметов);
- Цикловая комиссия отделения общестроительных квалификаций;
- Цикловая комиссия отделения художественных ремесел и деревообработки;
- Цикловая комиссия уровня ССО.
К компетенции цикловых комиссий относится совершенствование педагогического и методического мастерства, оказание помощи преподавателям и мастерам производственного обучения; изучение и обобщение положительного педагогического опыта, проведение открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий; изучение учебно-методической документации и учебных изданий, средств обучения (в том числе электронных), которые применяются в образовательном процессе; участие в экспериментальной и инновационной деятельности колледжа; руководство исследовательской и творческой деятельностью учащихся.
Формы методической работы:
- коллективные (совет колледжа, педагогический совет, цикловые комиссии, методическое объединение по воспитательной работе, инструктивно-методические совещания, наставничество, конференции, мастер-классы, педагогические мастерские, открытые учебные занятия и внеурочные мероприятия, методические выставки, предметные недели (декады), методический кабинет, творческие группы);
- индивидуальные (самообразование, собеседование, консультация, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, стажировка, авторская работа, ведение профессионального портфолио, создание УМК, анализ, корректировка, разработка УПД, взаимопосещение учебных занятий и мероприятий).
Основные направления и виды методической работы:
- аналитическая деятельность:
1.Диагностика профессиональных потребностей педагогов.
2.Изучение и анализ профессиональной деятельности каждого педагога и педагогического коллектива в целом.
3.Изучение результатов самооценки педагогами своей профессиональной деятельности.
4.Анализ информационных запросов педагогов.
- проектировочная деятельность:
1.Внесение предложений по корректировке образовательных стандартов и действующей УПД.
2.Обновление УПД учреждения образования на основе типовой.
3.Создание системы контроля качества образования.
4.Разработка паспортов учебных кабинетов, мастерских и лабораторий.
5.Разработка структурных элементов УМК.
6.Проектирование образовательного процесса, внедрение эффективных технологий обучения и воспитания.
- педагогическая деятельность:
  1. Оказание практической помощи педагогическим работникам в развитии их профессионально-педагогической деятельности, овладении современными технологиями обучения и воспитания.
  2. Решение проблем, возникающих у педагогов в процессе их работы, разработки структурных элементов УМК, использовании эффективных педагогических технологий.
  3. Организация и методическое обеспечение самообразования педагогов.
- трансляционная деятельность:
  1. Выявление и формирование педагогического опыта.
  2. Изучение опыта педагогов по совершенствованию образовательного процесса.
  3. Разработка механизма трансляции педагогического опыта (проведение открытых уроков, педагогических чтений, семинаров, конкурсов и т.д.).
  4. Разработка методических рекомендаций с описанием педагогического опыта.
- исследовательская деятельность:
Организация экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования.
Развитие инновационной деятельности педагогов.
- информационная деятельность:
  1. Выявление и анализ информационных запросов педагогов.
  2. Сотрудничество с библиотеками города, области.
  3. Проведение циклов лекций, семинаров, круглых столов, выставок и т.д.
  4. Создание справочно-информационного фонда УПД, педагогической и методической литературы, периодических изданий и др.
- организационно-управленческая:
  1. Определение стратегии развития методической службы на основе диагностики потребностей педагогов.
  2. Осуществление управления методической службой.
  3. Организация мероприятий по реализации всех направлений методического обеспечения образовательного процесса.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ «КОБРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Основная проблема: «Повышение качества образовательного процесса путем активного применения информационно-коммуникационных технологий в условиях информатизации общества».
Цель: обеспечить усвоение педагогами нормативной правовой базы организации образовательного процесса, направленной на углубление знаний педагогов о современных педагогических технологиях, передовом педагогическом опыте, дистанционном и электронном обучении.
 
Задачи:
1. Создание условий для развития профессионального мастерства и педагогического творчества педагогов.
2. Совершенствование критериев оценки результатов учебной деятельности учащихся с целью приведения их в соответствие с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании и повышения качества подготовки специалистов.
3. Повышение эффективности образовательного процесса путём внедрения современных образовательных технологий, образовательных платформ и сервисов, используемых при дистанционном и электронном обучении.
4. Поиск, анализ, обобщение и систематизация педагогического опыта, его внедрение в образовательный процесс.
5. Развитие информационно-образовательной среды колледжа, создание банка данных педагогической научно-методической информации о достижениях науки и практики, в т.ч. из опыта работы педагогического коллектива колледжа.
 
ГРАФИК ЗАСЕДАНИЙ ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ
на 2021 - 2022 учебный год

п/п

НАЗВАНИЕ ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

СРОКИ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ

1.

Цикловая комиссия уровня ССО

1-я среда месяца

Анисимова Наталья

Анатольевна

2.

Цикловая комиссия отделения художественных ремёсел и деревообработки

2-я среда месяца

Букач Людмила Анатольевна

3.

Цикловая комиссия общестроительных квалификаций

3-я среда месяца

Селях Татьяна Павловна

4.

Цикловая комиссия преподавателей общеобразовательных дисциплин (предметов)

4-я среда месяца

Вербицкая 

Людмила Викторовна

5.

Методическое объединение кураторов

2-я среда месяца (1 раз в квартал)

Антипорович Светлана Васильевна


Портфолио преподавателей:

Предметные недели:

Открытые уроки

     Согласно плана работы цикловой комиссии на уровне, реализующем образовательной программы среднего специального образования проведены открытые уроки по специальности 2-70 02 01 Промышленное и гражданское строительство (производственная деятельность), по следующим учебным дисциплинам:

Курсы повышения квалификации

doska-01С 10 марта по 15 марта педагогические работники колледжа прошли повышение квалификации по теме «Методика преподавания с использованием интерактивной доски». Проводила курсы старший преподаватель УО «РИПО» Анастасия Михайловна Хотько.

Интерактивная доска на уроке – это незаменимый инструмент для организации самостоятельной и коллективной форм работы, дискуссий, в которых развивается умение учащихся аргументировать и объяснять свою точку зрения.

Олимпиада по специальным предметам и производственному обучению среди выпускных групп

olimpiada-spec-0126-27 февраля 2014 года в колледже прошла олимпиада по специальным предметам и производственному обучению среди выпускных групп № 98, 99, 100, 101, 113, 114. Олимпиада проходила в 2 этапа: теоретический тур и выполнение практического задания по квалификациям "Столяр (строительный)", "Монтажник санитарно-технических систем и оборудования", "Штукатур", "Каменщик", "Облицовщик-плиточник".

Сертификация педагогических кадров как пользователей информационных технологий

sert-24-1024 октября 2013 года состоялся сертификационный экзамен педагогических работников колледжа в рамках программы сертификации педагогических кадров как пользователей информационных технологий.

Сертификационный экзамен - двухкомпонентная процедура оценки знаний, умений и навыков сертифицируемого, включающая компьютерный тест и комплексное профессионально-ориентированное задание.

Обобщение положительного педагогического опыта в 2012 году: Василюк П.А.

vasilukВасилюк Пётр Александрович – мастер производственного обучения первой категории, образование высшее, стаж работы 11 лет. 

Тема обобщенного положительного педагогического опыта: «Создание учебно-методического комплекса специальности».

Основная цель создания учебно-методического комплекса – обеспечение реализации требований образовательных стандартов профессионально-технического образования, удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, повышение эффективности образовательного процесса.

Поиск

  

zakon

art-vakacyi2020

Здоровый город и село

   zdoroviygorod

Первая помощь

XuoGHV-vIDI

Afisha v zas1

питание

  респ акции

depositphotos 3406261-stock-photo-3d-flag-map-of-belarus

борд

sm full0

1426663688

Биометрические паспорта

f6e16faaa1915185a8f8efecb1032265

     shild

         i (1)

 Мы родом из ГПК

Free Joomla! templates by AgeThemes