Кобринский государственный политехнический колледж

Меню

Методическая работа

Методическая служба учреждения образования – это система организации деятельности педагогических работников, обеспечивающая высокую эффективность методической работы.
Методическую службу понимают, как структуру, организацию, а методическую работу – как вид деятельности педагога.
Научно-методическое обеспечение образования, осуществляемое в целях повышения качества образования, основывается на результатах фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования и реализуется через методическую работу педагогов.
Методическая работа – это основанная на достижениях науки и педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном счете на рост уровня обученности, развитости и воспитанности учащихся учреждений профессионального образования. Это вид педагогической деятельности, обеспечивающей качество образовательного процесса, его совершенствование и развитие.
Методист в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении профессионально-технического образования в ред. постановления Министерства образования № 21 от 24.04.2013 г; Положением об учреждении среднего специального образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 106 от 22.07.2011 г, нормативными и инструктивными документами Министерства образования Республики Беларусь и Главного управления по образованию Брестского областного исполнительного комитета, руководства колледжа.
В целях совершенствования качества образования, повышения педагогического мастерства педагогических работников, научно-методического обеспечения среднего специального образования в колледже создаются цикловые комиссии. Общее руководство цикловыми комиссиями, утверждение их планов работы осуществляет заместитель директора по учебной работе (общеобразовательный компонент) и заместитель директора по учебно-производственной работе (общепрофессиональный компонент). Непосредственное руководство по планированию и организации работы цикловой комиссии осуществляет ее председатель.
В учреждении образования «Кобринский государственный политехнический колледж» действует 5 методических объединений педагогов: методическое объединение кураторов и 4 цикловых комиссий:
- Цикловая комиссия преподавателей общеобразовательных дисциплин (предметов);
- Цикловая комиссия отделения общестроительных квалификаций;
- Цикловая комиссия отделения художественных ремесел и деревообработки;
- Цикловая комиссия уровня ССО.
К компетенции цикловых комиссий относится совершенствование педагогического и методического мастерства, оказание помощи преподавателям и мастерам производственного обучения; изучение и обобщение положительного педагогического опыта, проведение открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий; изучение учебно-методической документации и учебных изданий, средств обучения (в том числе электронных), которые применяются в образовательном процессе; участие в экспериментальной и инновационной деятельности колледжа; руководство исследовательской и творческой деятельностью учащихся.
Формы методической работы:
- коллективные (совет колледжа, педагогический совет, цикловые комиссии, методическое объединение по воспитательной работе, инструктивно-методические совещания, наставничество, конференции, мастер-классы, педагогические мастерские, открытые учебные занятия и внеурочные мероприятия, методические выставки, предметные недели (декады), методический кабинет, творческие группы);
- индивидуальные (самообразование, собеседование, консультация, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, стажировка, авторская работа, ведение профессионального портфолио, создание УМК, анализ, корректировка, разработка УПД, взаимопосещение учебных занятий и мероприятий).
Основные направления и виды методической работы:
- аналитическая деятельность:
1.Диагностика профессиональных потребностей педагогов.
2.Изучение и анализ профессиональной деятельности каждого педагога и педагогического коллектива в целом.
3.Изучение результатов самооценки педагогами своей профессиональной деятельности.
4.Анализ информационных запросов педагогов.
- проектировочная деятельность:
1.Внесение предложений по корректировке образовательных стандартов и действующей УПД.
2.Обновление УПД учреждения образования на основе типовой.
3.Создание системы контроля качества образования.
4.Разработка паспортов учебных кабинетов, мастерских и лабораторий.
5.Разработка структурных элементов УМК.
6.Проектирование образовательного процесса, внедрение эффективных технологий обучения и воспитания.
- педагогическая деятельность:
  1. Оказание практической помощи педагогическим работникам в развитии их профессионально-педагогической деятельности, овладении современными технологиями обучения и воспитания.
  2. Решение проблем, возникающих у педагогов в процессе их работы, разработки структурных элементов УМК, использовании эффективных педагогических технологий.
  3. Организация и методическое обеспечение самообразования педагогов.
- трансляционная деятельность:
  1. Выявление и формирование педагогического опыта.
  2. Изучение опыта педагогов по совершенствованию образовательного процесса.
  3. Разработка механизма трансляции педагогического опыта (проведение открытых уроков, педагогических чтений, семинаров, конкурсов и т.д.).
  4. Разработка методических рекомендаций с описанием педагогического опыта.
- исследовательская деятельность:
Организация экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования.
Развитие инновационной деятельности педагогов.
- информационная деятельность:
  1. Выявление и анализ информационных запросов педагогов.
  2. Сотрудничество с библиотеками города, области.
  3. Проведение циклов лекций, семинаров, круглых столов, выставок и т.д.
  4. Создание справочно-информационного фонда УПД, педагогической и методической литературы, периодических изданий и др.
- организационно-управленческая:
  1. Определение стратегии развития методической службы на основе диагностики потребностей педагогов.
  2. Осуществление управления методической службой.
  3. Организация мероприятий по реализации всех направлений методического обеспечения образовательного процесса.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ «КОБРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Основная проблема: «Повышение качества образовательного процесса путем активного применения информационно-коммуникационных технологий в условиях информатизации общества».
Цель: обеспечить усвоение педагогами нормативной правовой базы организации образовательного процесса, направленной на углубление знаний педагогов о современных педагогических технологиях, передовом педагогическом опыте, дистанционном и электронном обучении.
 
Задачи:
1. Создание условий для развития профессионального мастерства и педагогического творчества педагогов.
2. Совершенствование критериев оценки результатов учебной деятельности учащихся с целью приведения их в соответствие с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании и повышения качества подготовки специалистов.
3. Повышение эффективности образовательного процесса путём внедрения современных образовательных технологий, образовательных платформ и сервисов, используемых при дистанционном и электронном обучении.
4. Поиск, анализ, обобщение и систематизация педагогического опыта, его внедрение в образовательный процесс.
5. Развитие информационно-образовательной среды колледжа, создание банка данных педагогической научно-методической информации о достижениях науки и практики, в т.ч. из опыта работы педагогического коллектива колледжа.
 
ГРАФИК ЗАСЕДАНИЙ ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ
на 2021 - 2022 учебный год

п/п

НАЗВАНИЕ ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

СРОКИ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ

1.

Цикловая комиссия уровня ССО

1-я среда месяца

Анисимова Наталья

Анатольевна

2.

Цикловая комиссия отделения художественных ремёсел и деревообработки

2-я среда месяца

Букач Людмила Анатольевна

3.

Цикловая комиссия общестроительных квалификаций

3-я среда месяца

Селях Татьяна Павловна

4.

Цикловая комиссия преподавателей общеобразовательных дисциплин (предметов)

4-я среда месяца

Вербицкая 

Людмила Викторовна

5.

Методическое объединение кураторов

2-я среда месяца (1 раз в квартал)

Антипорович Светлана Васильевна


Портфолио преподавателей:

Предметные недели:

Обобщение положительного педагогического опыта в 2012 году: Вербицкая Л.В.

verbickaiaВербицкая Людмила Викторовна, преподаватель учебного предмета «Химия», высшая квалификационная категория, куратор учебной группы.

Тема обобщенного положительного педагогического опыта по теме «Система работы куратора учебной группы по формированию гражданственности и патриотизма».

Методическая цель работы преподавателя: использование методов и форм внеурочной деятельности по формированию гражданственности и патриотизма.

«Урок, которым я горжусь!»

23.05.3Во втором полугодии 2011-2012 учебного года продолжился мастер-класс среди преподавателей общеобразовательных дисциплин «Урок, которым я горжусь!». Были проведены уроки с использованием нестандартных форм (урок-путешествие по физике «Электростатика. Законы постоянного тока», преподаватель Антонович Татьяна Владимировна), уроки обобщения и систематизации знаний по математике («Тела вращения», преподаватель Цыбульникова Неонила Александровна, «Преобразование тригонометрических выражений», преподаватель Марчук Татьяна Николаевна, «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах», преподаватель Бойко Юлия Николаевна), уроки формирования новых знаний («Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда», преподаватель Брошевец Ирина Эдуардовна, урок по химии «Жиры», преподаватель Вербицкая Людмила Викторовна, урок по биологии «Фотосинтез», преподаватель Будько Наталья Владимировна).

23.05.4 23.05.1  IMG 4872 

Полоцк - 1150 лет

1. Полоцкое княжество

5Первое летописное упоминание о Полоцке относится к 862 году. В середине X века возникло Полоцкое княжество. Оно занимало территорию в бассейне Западной Двины, верховьях Березины и Немана. Первым известным князем Полоцка, о котором упоминают летописные источники, является Рогволод (ум. ок. 978). В 988—1001 годах в Полоцке княжил Изяслав Владимирович, сын Рогнеды Рогволодовны и Владимира Святославича, родоначальник династии полоцких князей Изяславичей. К 992 году относится основание Полоцкой епархии (по некоторым источникам, 1104 год).

В 1003—1044 годах в Полоцке княжил Брячислав Изяславич. Он значительно расширил территорию Полоцкого княжества, присоединив города Усвят и Витебск, а также земли между Западной Двиной и Дисной, где основал город Брячиславль (Браслав).

Обобщение положительного педагогического опыта в 2011 году

lenaНаумчик Елена Дмитриевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения образования «Кобринский государственный профессионально-технический колледж строителей».

Тема обобщенного педагогического опыта: «Управление системой процесса воспитания по формированию гражданско-патриотических качеств учащихся».

Описание опыта обосновано конкретной потребностью, так как общество и государство возлагают на учреждения образования важнейшую задачу: воспитать патриота – подготовить молодого человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, выполнению функций организатора и исполнителя, гражданина и труженика, защитника Отечества, который готов к работе на благо Родины.

Страница 7 из 7

Поиск

  

zakon

art-vakacyi2020

Здоровый город и село

   zdoroviygorod

Первая помощь

XuoGHV-vIDI

Afisha v zas1

питание

  респ акции

depositphotos 3406261-stock-photo-3d-flag-map-of-belarus

борд

sm full0

1426663688

Биометрические паспорта

f6e16faaa1915185a8f8efecb1032265

     shild

         i (1)

 Мы родом из ГПК

Free Joomla! templates by AgeThemes