24.10.2024 на заседании педагогического совета рассматривался вопрос «Современный урок как основа эффективного и качественного образования».
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего педагога учреждения образования на современном этапе очевидна для всех.
Традиционные формы методической работы, в которых все еще главное место отводится докладам, прямой передаче знаний, утратили значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. А это означает, что приоритет в работе педагога отдается диалогическим методам общения, совместным поискам истины, разнообразной творческой деятельности. Все это реализуется при применении активных и интерактивных методов и приемов в работе с педагогическими кадрами.
А это значит, что педагоги на заседании педагогического совета не получали готовые знания. Методист Барабанова Н.В. организовала дискуссию, во время которой преподаватели и мастера производственного обучения сравнивали и анализировали разные точки зрения по вопросам проектирования традиционного и современного учебного занятия.
Не вызывает сомнения, что использование активных и интерактивных форм методической работы в учреждении образования способствует профессиональному совершенствованию педагогов, повышению качества образовательной работы, а также развитию учреждения в целом.
«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»
Таким образом, главный принцип образования, – образование должно приносить удовольствие!
Педагоги имели возможность представить свой опыт работы коллегам.
Писаревич Н.В., преподаватель учебных предметов профессионального компонента, рассказала о технологиях создания благоприятной атмосферы, установления коммуникации в педагогическом процессе: технология «Дюжина вопросов», «Цветные фигуры», «Прогноз погоды», «Рефлексивная мишень», «Ключевое слово».
Троцюк А.А., преподаватель учебных предметов общеобразовательного компонента, поделился опытом применения интерактивных методов обучения. В работе широко использует возможности Google Диска: Google Формы, Google Сайты, Google Таблицы, Google Презентации, видео, программы для создания Qr-кодов для организации доступа к необходимым материалам.
Синяк А.Л., мастер производственного обучения презентовала опыт применения электронного учебно-методического комплекса на учебных занятиях «Производственное обучение».
Активные и интерактивные методы и приемы работы – это действительно то, что сейчас необходимо педагогам, то, что приносит удовлетворение и учащемуся, и обучающему как от процесса, так и от результата обучения!