ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНТИПОРОВИЧ СВЕТЛАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

Педагогический опыт – это, отвечающий современным запросам, открывающий возможности постоянного совершенствования, нередко оригинальный по содержанию, логике, методам и приемам, образец педагогической деятельности, приносящий лучшие по сравнению с мировой практикой результаты (по определению В. И. Загвязинского).

Под понятием «передовой опыт» надо понимать новые или улучшенные приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, рационализаторские инициативы, дающие высокий результат и соответствующие современным требованиям, направленные на совершенствование образовательного процесса.

На заседании цикловой комиссии уровня среднего специального образования преподаватель Антипорович Светлана Васильевна представила коллегам описание опыта педагогической деятельности по теме «Разработка методических рекомендаций в практическом разделе учебно-методических комплексов».

Цель опыта – достижение устойчивых результатов в процессе выполнения учащимися практических работ по преподаваемым учебным предметам и практике.

Светлана Васильевна разработала инструкции по выполнению практических работ по учебным предметам «Организация строительного производства», «Инженерная графика», «Основы инженерной графики», по учебной практике «По информационным технологиям». Развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения. Когда в учебной деятельности ясно проявляется её творческая сторона, это значит, что приводятся в движение потенциальные возможности учащихся, создаются условия для улучшения качества обучения и развития личности. Конкретные практические задания, с которыми учащиеся будут сталкиваться в профессиональной практике являются как раз тем материалом, на котором преподаватель сможет решать важнейшую задачу преподавания предметов общетехнического модуля и модуля организации и управления строительным производством – развитие профессиональных компетенций будущих специалистов.

Доступность и практическая значимость опыта заключается в том, что теоретические положения, практический материал, виды заданий, описанные в работе, могут быть успешно использованы преподавателями специальных предметов в учреждениях образования. Применение разнообразных методов и приемов решения поставленных задач на учебных занятиях позволило Светлане Васильевне:
- совершенствовать традиционные методы обучения;
- реализовывать не только образовательные, но и развивающие цели;
- повысить мотивацию обучения, и, как следствие, улучшить усвоение учебного материала;
- формировать самостоятельность мышления;
- воспитывать творческую активность;
- достигнуть оптимального темпа работы;
- реализовать приемы практико-ориентированного обучения;
- вовлечь учащихся в творческую поисковую деятельность.

Результатом работы является 100% своевременное выполнение учащимися практических работ по учебному предмету «Организация строительного производства», индивидуальных заданий по учебной практике «По информационным технологиям»; 85 % выполнение практических работ по учебному предмету «Инженерная графика»; 95% выполнение практических работ по учебному предмету «Основы инженерной графики». Анализ тест-опроса по определению мотивации достижений позволяет сделать вывод о положительном влиянии используемых средств обучения на мотивацию учащихся к достижению успеха: доля учащихся, чувствующих себя на уроке уверенно, увеличилась с 30% до 55%; мотив стремления к успеху появился у 48% учащихся (в сравнении с исходными 22%).

Поиск

  • Библиотека
  • Гостевая книга
  • Это важно!
  • Free Joomla! templates by AgeThemes