Яковлева Екатерина Михайловна – преподаватель физической культуры и здоровья УО «Кобринский государственный политехнический колледж» с 11-летним педагогическим стажем.
Педагогическое кредо преподавателя: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
В 2017-2018 учебном году в ходе аттестации был обобщен опыт Екатерины Михайловны по теме: «Повышение физической подготовленности девушек на основе средств оздоровительной аэробики».
Работа над темой самообразования продолжалась 3 года и проводилась в несколько этапов:
Первый этап: 2015-2016 учебный год. Работа началась с изучения научно-методической литературы по избранной теме. Была продумана система деятельности по формированию мотивации учащихся. Изучались методики проведения занятий оздоровительной аэробикой.
Второй этап: 2016-2017 учебный год. Внедрялись занятия оздоровительной аэробикой в программу проведения физической культуры и здоровья. Проводился непосредственно эксперимент по влиянию разновидностей аэробики на функциональное состояние девушек. В начале и в конце второго этапа изучались показатели гемодинамики и весо-ростовые показатели обучающихся. В конце второго этапа была прослежена динамика развития показателей девушек.
Третий этап: 2017-2018 учебный год. Полученные данные были подвергнуты математическому анализу, были обобщены результаты исследования, их апробация и оформление.
Цель опыта – изучение влияния занятий различными видами оздоровительной аэробики на показатели функционального состояния организма девушек 17-20 лет.
В результате эксперимента выявлено, что занятия оздоровительной аэробикой обладают комплексным воздействием на функциональное состояние организма девушек. Оздоровительный эффект определяется как видом аэробики, так и рациональным построением занятий. Занятия по экспериментальной методике положительно влияли на эмоциональную сферу учащихся и на формирование активного отношения к физкультурной деятельности обучающихся.
Регулярные занятия степ-аэробикой и фанк/хип-хоп аэробикой способствовали снижению частоты сердечных сокращений, делали работу организма девушек более экономной, развивая выносливость и оздоравливая организм.
Методы исследования, применяемые в ходе эксперимента, позволили сделать вывод, что различные виды аэробики способствует разно-направленным изменениям показателей гемодинамики. Занятия степ-аэробикой и фанк/хип-хоп аэробикой вызывают снижение ЧСС и диастолического артериального давления. Занятия степ-аэробикой способствуют более существенному снижению массы тела, чем занятия фанк/хип-хоп аэробикой. Занятия физической культурой также снижают массу тела, но не столь существенно.
К концу эксперимента Е. М. Яковлева пришла к выводу, что чем больше тренирован организм, тем меньше учащается пульс после физической нагрузки и становится более коротким промежуток времени, необходимый для восстановления пульса до нормального.
Преподаватель полагает, что разработанная методика поможет педагогам строить занятия на основе методов, приемов и принципов специфических для оздоровительной аэробики в условиях учреждения образования, выбирать оптимальную нагрузку.
Очень важно, чтобы занятия по аэробике имели оптимальные условия, как для физического, так и для психического развития. Учащиеся с большим удовольствием занимаются фитнесом, при этом развивают ответственность, творческий подход и самостоятельность.
С материалами опыта по теме «Повышение физической подготовленности девушек на основе средств оздоровительной аэробики» Е. М. Яковлева выступила перед коллегами на заседании цикловой комиссии и педагогическом совете колледжа, где представила анализ проведенной работы, который показал, что аэробика является превосходной формой занятий для девушек, позволяет разнообразить уроки физической культуры и здоровья, повышает интерес за счет использования нетрадиционных средств пользующихся популярностью у девушек.
Приказом директора УО «Кобринский государственный политехнический колледж» № 47/п от 31.08.2018 г. на основании решения аттестационной комиссии Яковлевой Е.М. присвоена высшая квалификационная категория.