BelarusianEnglishRussian

Меню

Главная
Жизнь колледжа
О колледже
Наши достижения
Задачи и функции
История
Колледж в лицах
Материальная база
Общежитие
Газета "Колледж-экспресс"
Абитуриенту
Специальности и квалификации
Приём абитуриентов
Ход приема документов
Уровень ПТО
Уровень ССО
Правила приёма
План приёма ПТО
План приёма ССО
Документы
Льготы при поступлении
Советы психолога
Архив приемной комиссии
Результаты приемной комиссии 2018
Профориентационная работа
Методическая работа
Повышение квалификации
Методическая работа
Инновационная деятельность
Ресурсный центр
Уровни образования
Уровень ПТО
Уровень ССО
Учащимся
Требования к учащимся
Расписание занятий
Расписание звонков
Уровень ССО
Централизованное тестирование
Полезное
Обучение школьников
Расписание занятий
Посещение учебных занятий
Заочникам
Методические пособия
Преддипломная практика
Дополнительное образование
Выпускнику
Воспитательная и идеологическая работа
Программы
Учащимся
Родителям
Педагогам
СППС
Внеучебная деятельность
Общественные организации
Ученическое самоуправление
Фотогалерея
Одно окно
Вышестоящие организации
Руководство колледжа
Разное
Выпускникам
Услуги
Потребность в кадрах
Система "Расчет"
Полезные ссылки
Контакты
Электронное обращение
Выдержки из нормативных документов
Форма электронного обращения
Гостевая книга
Форум


 Методическая служба учреждения образования это система организации деятельности педагогических работников, обеспечивающая высокую эффективность методической работы.

 Методическую службу понимают, как структуру, организацию, а методическую работу – как вид деятельности педагога.

 Научно-методическое обеспечение образования, осуществляемое в целях повышения качества образования, основывается на результатах фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования и реализуется через методическую работу педагогов.

 Методическая работа – это основанная на достижениях науки и педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном счете на рост уровня обученности, развитости и воспитанности учащихся учреждений профессионального образования. Это вид педагогической деятельности, обеспечивающей качество образовательного процесса, его совершенствование и развитие.

 Методист в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении профессионально-технического образования в ред. постановления Министерства образования № 21 от 24.04.2013 г; Положением об учреждении среднего специального образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 106 от 22.07.2011 г, нормативными и инструктивными документами Министерства образования Республики Беларусь и Главного управления по образованию Брестского областного исполнительного комитета, руководства колледжа.

 В целях совершенствования качества образования, повышения педагогического мастерства педагогических работников, научно-методического обеспечения среднего специального образования в колледже создаются цикловые комиссии. Общее руководство цикловыми комиссиями, утверждение их планов работы осуществляет заместитель директора по учебной работе (общеобразовательный компонент) и заместитель директора по учебно-производственной работе (общепрофессиональный компонент). Непосредственное руководство по планированию и организации работы цикловой комиссии осуществляет ее председатель.

 В учреждении образования «Кобринский государственный политехнический колледж» действует 6 методических объединений педагогов: методическое объединение по воспитательной работе и 5 цикловых комиссий:

 - Цикловая комиссия преподавателей общеобразовательных дисциплин (предметов);

 - Цикловая комиссия отделения общестроительных квалификаций;

 - Цикловая комиссия отделения художественных ремесел и деревообработки;

 - Цикловая комиссия строительных специальностей;

 - Цикловая комиссия деревообрабатывающих специальностей.

 К компетенции цикловых комиссий относится совершенствование педагогического и методического мастерства, оказание помощи преподавателям и мастерам производственного обучения; изучение и обобщение положительного педагогического опыта, проведение открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий; изучение учебно-методической документации и учебных изданий, средств обучения (в том числе электронных), которые применяются в образовательном процессе; участие в экспериментальной и инновационной деятельности колледжа; руководство исследовательской и творческой деятельностью учащихся.

 

Формы методической работы:

- коллективные (совет колледжа, педагогический совет, цикловые комиссии, методическое объединение по воспитательной работе, инструктивно-методические совещания, наставничество, конференции, мастер-классы, педагогические мастерские, открытые учебные занятия и внеурочные мероприятия, методические выставки, предметные недели (декады), методический кабинет, творческие группы);

 - индивидуальные (самообразование, собеседование, консультация, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, стажировка, авторская работа, ведение профессионального портфолио, создание УМК, анализ, корректировка, разработка УПД, взаимопосещение учебных занятий и мероприятий).

 

Основные направления и виды методической работы:

 - аналитическая деятельность:

  • Диагностика профессиональных потребностей педагогов.
  • Изучение и анализ профессиональной деятельности каждого педагога и педагогического коллектива в целом.
  • Изучение результатов самооценки педагогами своей профессиональной деятельности.
  • Анализ информационных запросов педагогов.

 

- проектировочная деятельность:

  • Внесение предложений по корректировке образовательных стандартов и действующей УПД.
  • Обновление УПД учреждения образования на основе типовой.
  • Создание системы контроля качества образования.
  • Разработка паспортов учебных кабинетов, мастерских и лабораторий.
  • Разработка структурных элементов УМК.
  • Проектирование образовательного процесса, внедрение эффективных технологий обучения и воспитания.

 

- педагогическая деятельность:

  • Оказание практической помощи педагогическим работникам в развитии их профессионально-педагогической деятельности, овладении современными технологиями обучения и воспитания.
  • Решение проблем, возникающих у педагогов в процессе их работы, разработки структурных элементов УМК, использовании эффективных педагогических технологий. 
  • Организация и методическое обеспечение самообразования педагогов.

 

- трансляционная деятельность:

  • Выявление и формирование педагогического опыта.
  • Изучение опыта педагогов по совершенствованию образовательного процесса.
  • Разработка механизма трансляции педагогического опыта (проведение открытых уроков, педагогических чтений, семинаров, конкурсов и т.д.).
  • Разработка методических рекомендаций с описанием педагогического опыта.

 

- исследовательская деятельность:

  • Организация экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования.
  • Развитие инновационной деятельности педагогов.

 

- информационная деятельность:

  • Выявление и анализ информационных запросов педагогов.
  • Сотрудничество с библиотеками города, области.
  • Проведение циклов лекций, семинаров, круглых столов, выставок и т.д.
  • Создание справочно-информационного фонда УПД, педагогической и методической литературы, периодических изданий и др.  

 

- организационно-управленческая:

  • Определение стратегии развития методической службы на основе диагностики потребностей педагогов.
  • Осуществление управления методической службой.
  • Организация мероприятий по реализации всех направлений методического обеспечения образовательного процесса.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ «КОБРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 Основная проблема: повышение качества образовательного процесса в колледже.

Цель методической работы:

Обеспечение эффективного научно-методического сопровождения качества организации образовательного процесса на основе внедрения инновационных технологий.

 

Задачи и направления методической работы:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов колледжа.

2. Повышение информационной культуры педагогов и эффективности использования ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) в образовательном процессе.

3. Организация информационного обеспечения преподавателей и мастеров производственного обучения, активизация работы по самообразованию и обобщению педагогического опыта.

4. Повышение эффективности обучения путем рационального соотношения инновационных и традиционных технологий образовательного процесса.

5. Взаимодействие учреждения образования с организациями – заказчиками кадров в целях интеграции образовательного процесса с производством, эффективного трудоустройства.

6. Способствовать развитию личных творческих способностей высокомотивированных учащихся в рамках научно-исследовательской и поисковой деятельности, олимпиадном движении за счет стимулирования творческой деятельности преподавателей колледжа.

  

ГРАФИК ЗАСЕДАНИЙ ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ

 на 2018- 2019 учебный год

 

№ п/п

НАЗВАНИЕ ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

СРОКИ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ

1

Цикловая комиссия преподавателей общеобразовательных дисциплин (предметов)

4-я среда месяца

Будько

Наталия Владимировна

2

Цикловая комиссия отделения общестроительных квалификаций

2-я среда месяца

Селях

Татьяна Павловна

3

Цикловая комиссия отделения художественных ремесел и деревообработки

2-я среда месяца

Букач

Людмила Анатольевна

4

Цикловая комиссия строительных специальностей

3-я среда месяца

Сурай

Надежда Анатольевна

5

Цикловая комиссия деревообрабатывающих специальностей

1-я среда месяца

Анисимова Наталья Анатольевна


ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН (ПРЕДМЕТОВ)


ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ

 

ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ ОТДЕЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ И ДЕРЕВООБРАБОТКИ

 

ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

 


ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

 


Портфолио преподавателей:


Предметные недели:

 


1
12 декабря 2014 года состоялся открытый урок в группе №119 по дисциплине «Технология швейного производства», тема программы «Технология изготовления швейных изделий», тема урока «Составление технологической последовательности обработки узлов изделий указанного ассортимента».
Урок проводила преподаватель спецдисциплин первой категории Букач Людмила Анатольевна. Методическая цель урока: применение

Подробнее...

1
2 декабря 2014 года состоялся открытый урок в группе №115 по дисциплине «Рисунок» тема программы «Рисование головы человека и её частей», тема урока «Конструктивное построение гипсовой головы человека».
Урок проводила преподаватель высшей категории Помаскина Зинаида Ивановна.
Методическая цель урока: применение работы в группах при проведении практического занятия, с целью лучшего

Подробнее...

     Согласно плана работы цикловой комиссии на уровне, реализующем образовательной программы среднего специального образования проведены открытые уроки по специальности 2-70 02 01 Промышленное и гражданское строительство (производственная деятельность), по следующим учебным дисциплинам:

Подробнее...

doska-01С 10 марта по 15 марта педагогические работники колледжа прошли повышение квалификации по теме «Методика преподавания с использованием интерактивной доски». Проводила курсы старший преподаватель УО «РИПО» Анастасия Михайловна Хотько.

Интерактивная доска на уроке – это незаменимый инструмент для организации самостоятельной и коллективной форм работы, дискуссий, в которых развивается умение учащихся аргументировать и объяснять свою точку зрения.

Подробнее...

olimpiada-spec-0126-27 февраля 2014 года в колледже прошла олимпиада по специальным предметам и производственному обучению среди выпускных групп № 98, 99, 100, 101, 113, 114. Олимпиада проходила в 2 этапа: теоретический тур и выполнение практического задания по квалификациям "Столяр (строительный)", "Монтажник санитарно-технических систем и оборудования", "Штукатур", "Каменщик", "Облицовщик-плиточник".

Подробнее...

Еще статьи...
HTML hit counter - Quick-counter.net