BelarusianEnglishRussian

Меню

Главная
Жизнь колледжа
О колледже
Наши достижения
Задачи и функции
История
Материальная база
Общежитие
Газета "Колледж-экспресс"
Абитуриенту
Специальности и квалификации
Приём абитуриентов
Ход приема документов
Уровень ПТО
Уровень ССО
Правила приёма
План приёма ПТО
План приёма ССО
Документы
Льготы при поступлении
Советы психолога
Архив приемной комиссии
Результаты приемной комиссии 2017
Методическая работа
Инновационная деятельность
Ресурсный центр
Уровни образования
Уровень ПТО
Уровень ССО
Учащимся
Требования к учащимся
Расписание занятий
Расписание звонков
Уровень ССО
Централизованное тестирование
Полезное
Заочникам
Методические пособия
Преддипломная практика
Дополнительное образование
Выпускнику
Воспитательная и идеологическая работа
Программы
Учащимся
Родителям
Педагогам
СППС
Внеучебная деятельность
Общественные организации
Ученическое самоуправление
Фотогалерея
Одно окно
Вышестоящие организации
Руководство колледжа
Разное
Выпускникам
Услуги
Потребность в кадрах
Система "Расчет"
Полезные ссылки
Контакты
Гостевая книга
Форум


vasilukВасилюк Пётр Александрович – мастер производственного обучения первой категории, образование высшее, стаж работы 11 лет. 

Тема обобщенного положительного педагогического опыта: «Создание учебно-методического комплекса специальности».

Основная цель создания учебно-методического комплекса – обеспечение реализации требований образовательных стандартов профессионально-технического образования, удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, повышение эффективности образовательного процесса.


Профессионализм мастера производственного обучения во многом определяется уровнем его методической подготовки. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы учащийся активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь мастеру в решении этой задачи может создание учебно-методического комплекса, в котором содержалась бы вся информация, необходимая для проведения занятий.

Материалы УМК (электронные учебники, презентации PowerPoint, электронные плакаты, документы ПТО, задания для учащихся и др.) систематизированы по отдельным разделам. Петр Александрович имеет возможность оперативно планировать свой урок, составлять конспект занятия, использовать видеофрагменты, электронные презентации и осуществлять контроль усвоения знаний.

Следует отметить, что при сочетании традиционных методов обучения и использование современных информационных технологий на уроках у Петра Александровича, учащийся становится активным, заинтересованным, мотивированным к обучению, что содействует повышению уровня усвоения учебного материала. Анализ учебных занятий у мастера производственного обучения показал, что в группах, где наряду с традиционными методами обучения использовались современные информационные технологии, результаты успеваемости выше по сравнению с группами, где проводился классический урок производственного обучения. Данный результат особенно важен в условиях снижения уровня подготовки абитуриентов за курс базовой школы.

По мнению Петра Александровича, разработка и систематизация материалов в виде УМК специальности является той необходимостью, которая позволяет мастеру производственного обучения эффективно решать стоящие перед ним задачи.

На данный момент в теоретическом разделе учебно-методического комплекса специальности имеются: 230 учебных, справочных и периодических изданий в электронном виде, 155 электронных плакатов по столярным и плотничным работам, 72 электронных плаката по кровельным работам, 30 презентаций PowerPointи 45 видеофайлов к урокам производственного обучения. Ведётся работа по дальнейшей разработке опорных конспектов по отдельным темам программы производственного обучения, рабочих тетрадей для учащихся по столярно-плотничным работам и по обработке древесины на деревообрабатывающих станках.

В практическом разделе учебно-методического комплекса содержится: инструкционно-технологическая документация, нормативы и перечень оснащения мастерских, а также перечень оборудования, который необходим для модернизации мастерских. Ведётся работа по разработке инструкционных карт, необходимых для проведения уроков производственного обучения.

В разделе контроля знаний имеются: задания к отдельным урокам производственного обучения, перечни пробных и проверочных работ, разработаны таблицы оценки результатов учебной деятельности по отдельным темам программы производственного обучения. Ведётся работа по дальнейшей разработке материалов данного раздела.

Вспомогательный раздел учебно-методического комплекса разделён на 3 блока - нормативные документы ПТО, документы специальности, инструктивно-методические материалы, по каждому из которых имеются соответствующие материалы. Мастером ведётся работа по разработке планов и технологических карт уроков производственного обучения, составлению терминологического словаря мастера-педагога и профессионального словаря, готовятся к выпуску методические рекомендации по темам «Пиление древесины и древесных материалов», «Сверление, долбление и резание стамеской».

Форма обобщения: презентация на заседании методической комиссии мастеров производственного обучения и преподавателей специальных предметов, творческий отчет на заседании педагогического совета.
HTML hit counter - Quick-counter.net