BelarusianEnglishRussian

Меню

Главная
Жизнь колледжа
О колледже
Наши достижения
Задачи и функции
История
Материальная база
Общежитие
Газета "Колледж-экспресс"
Абитуриенту
Специальности и квалификации
Приём абитуриентов
Ход приема документов
Уровень ПТО
Правила приёма
План приёма ПТО
План приёма ССО
Документы
Льготы при поступлении
Советы психолога
Преимущества системы ПТО и ССО
Архив приемной комиссии
Методическая работа
Инновационная деятельность
Ресурсный центр
Уровни образования
Уровень ПТО
Уровень ССО
Учащимся
Требования к учащимся
Расписание занятий
Расписание звонков
Уровень ССО
Централизованное тестирование
Полезное
Заочникам
Методические пособия
Преддипломная практика
Дополнительное образование
Выпускнику
Воспитательная и идеологическая работа
Программы
Учащимся
Родителям
Педагогам
СППС
Внеучебная деятельность
Общественные организации
Ученическое самоуправление
Фотогалерея
Одно окно
Вышестоящие организации
Руководство колледжа
Разное
Выпускникам
Услуги
Потребность в кадрах
Система "Расчет"
Полезные ссылки
Контакты
Гостевая книга
Форум


vasilukВасилюк Пётр Александрович – мастер производственного обучения первой категории, образование высшее, стаж работы 11 лет. 

Тема обобщенного положительного педагогического опыта: «Создание учебно-методического комплекса специальности».

Основная цель создания учебно-методического комплекса – обеспечение реализации требований образовательных стандартов профессионально-технического образования, удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, повышение эффективности образовательного процесса.


Профессионализм мастера производственного обучения во многом определяется уровнем его методической подготовки. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы учащийся активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь мастеру в решении этой задачи может создание учебно-методического комплекса, в котором содержалась бы вся информация, необходимая для проведения занятий.

Материалы УМК (электронные учебники, презентации PowerPoint, электронные плакаты, документы ПТО, задания для учащихся и др.) систематизированы по отдельным разделам. Петр Александрович имеет возможность оперативно планировать свой урок, составлять конспект занятия, использовать видеофрагменты, электронные презентации и осуществлять контроль усвоения знаний.

Следует отметить, что при сочетании традиционных методов обучения и использование современных информационных технологий на уроках у Петра Александровича, учащийся становится активным, заинтересованным, мотивированным к обучению, что содействует повышению уровня усвоения учебного материала. Анализ учебных занятий у мастера производственного обучения показал, что в группах, где наряду с традиционными методами обучения использовались современные информационные технологии, результаты успеваемости выше по сравнению с группами, где проводился классический урок производственного обучения. Данный результат особенно важен в условиях снижения уровня подготовки абитуриентов за курс базовой школы.

По мнению Петра Александровича, разработка и систематизация материалов в виде УМК специальности является той необходимостью, которая позволяет мастеру производственного обучения эффективно решать стоящие перед ним задачи.

На данный момент в теоретическом разделе учебно-методического комплекса специальности имеются: 230 учебных, справочных и периодических изданий в электронном виде, 155 электронных плакатов по столярным и плотничным работам, 72 электронных плаката по кровельным работам, 30 презентаций PowerPointи 45 видеофайлов к урокам производственного обучения. Ведётся работа по дальнейшей разработке опорных конспектов по отдельным темам программы производственного обучения, рабочих тетрадей для учащихся по столярно-плотничным работам и по обработке древесины на деревообрабатывающих станках.

В практическом разделе учебно-методического комплекса содержится: инструкционно-технологическая документация, нормативы и перечень оснащения мастерских, а также перечень оборудования, который необходим для модернизации мастерских. Ведётся работа по разработке инструкционных карт, необходимых для проведения уроков производственного обучения.

В разделе контроля знаний имеются: задания к отдельным урокам производственного обучения, перечни пробных и проверочных работ, разработаны таблицы оценки результатов учебной деятельности по отдельным темам программы производственного обучения. Ведётся работа по дальнейшей разработке материалов данного раздела.

Вспомогательный раздел учебно-методического комплекса разделён на 3 блока - нормативные документы ПТО, документы специальности, инструктивно-методические материалы, по каждому из которых имеются соответствующие материалы. Мастером ведётся работа по разработке планов и технологических карт уроков производственного обучения, составлению терминологического словаря мастера-педагога и профессионального словаря, готовятся к выпуску методические рекомендации по темам «Пиление древесины и древесных материалов», «Сверление, долбление и резание стамеской».

Форма обобщения: презентация на заседании методической комиссии мастеров производственного обучения и преподавателей специальных предметов, творческий отчет на заседании педагогического совета.
HTML hit counter - Quick-counter.net