BelarusianEnglishRussian

Меню

Главная
Жизнь колледжа
О колледже
Наши достижения
Задачи и функции
История
Материальная база
Общежитие
Газета "Колледж-экспресс"
Абитуриенту
Специальности и квалификации
Приём абитуриентов
Правила приёма
План приёма ПТО
План приёма ССО
Документы
Льготы при поступлении
Советы психолога
Архив приемной комиссии
Результаты приемной комиссии 2017
Методическая работа
Инновационная деятельность
Ресурсный центр
Уровни образования
Уровень ПТО
Уровень ССО
Учащимся
Требования к учащимся
Расписание занятий
Расписание звонков
Уровень ССО
Централизованное тестирование
Полезное
Заочникам
Методические пособия
Преддипломная практика
Дополнительное образование
Выпускнику
Воспитательная и идеологическая работа
Программы
Учащимся
Родителям
Педагогам
СППС
Внеучебная деятельность
Общественные организации
Ученическое самоуправление
Фотогалерея
Одно окно
Вышестоящие организации
Руководство колледжа
Разное
Выпускникам
Услуги
Потребность в кадрах
Система "Расчет"
Полезные ссылки
Контакты
Гостевая книга
Форум


lenaНаумчик Елена Дмитриевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения образования «Кобринский государственный профессионально-технический колледж строителей».

Тема обобщенного педагогического опыта: «Управление системой процесса воспитания по формированию гражданско-патриотических качеств учащихся».

Описание опыта обосновано конкретной потребностью, так как общество и государство возлагают на учреждения образования важнейшую задачу: воспитать патриота – подготовить молодого человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, выполнению функций организатора и исполнителя, гражданина и труженика, защитника Отечества, который готов к работе на благо Родины.

Гражданско-патриотическое воспитание – это формирование чувства любви и уважения к своей Родине, гордости за достижения народа, страны, уважения к Конституции и законам Республики Беларусь, ее истории и традициям; стремления приумножать авторитет страны, достигая успехов в учебе, труде, спорте, общественной жизни; осознание гражданской позиции, ответственности за развитие и рост благосостояния государства, своего города, семьи; стремления сохранять свое здоровье и здоровье других людей, оберегать природу и ресурсы страны.

Успех воспитательной работы зависит, считает Елена Дмитриевна от того, как субъекты образовательного процесса подготовлены к решению задач воспитания личности учащегося, насколько эффективно складывается их взаимодействие.

Целью гражданско-патриотического воспитания является формирование у учащейся молодежи гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, национального са­мосознания при уважительном отношении к другим нациям и государствам.

Реализация поставленной цели в колледже зависит от выполнения конкретных задач гражданско-патриотического воспитания:

  • привитие уважения к истории и традициям белорусского народа;
  • углубление знания государственной символики (герб, флаг, гимн Республики Беларусь), органов власти страны, внушение к ним уважения;
  • воспитание гордости за социально-экономические достижения белорусского государства;
  • формирование информационной культуры как компонента культуры современного молодого человека, умения критически воспринимать информацию;
  • воспитание понимания культуры мира, неприятия экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости;

Основное содержание гражданско-патриотического воспитания молодежи реализуется:

  • через воспитательный потенциал учебных предметов и дисциплин;
  • информационно-пропагандистскую работу;
  • средства музейной педагогики;
  • туристско-краеведческую и поисковую работу;
  • волонтерское движение, шефство над участниками Великой Отечественной войны; уход за памятниками и воинскими захоронениями;
  • деятельность первичных организаций ОО БРСМ, ученического самоуправления;
  • сотрудничество колледжа со всеми социально-воспитательными институтами общества и, в первую очередь, с семьей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • торжественные праздничные мероприятия, вахты памяти, акции.

Наумчик Елена Дмитриевна совместно с педагогическими работниками создала систему гражданско-патриотического воспитания, которая включает в себя комплекс: цели, задачи, формулируемые с учетом возрастных возможностей учащихся; содержание и формы работы деятельности педагогов, семьи, общественных организаций, информационные средства. С этой целью в колледже разработана целевая комплексная программа «ГРАЖДАНИН» и перспективный годовой план идеологической и воспитательной работы.

При отборе мероприятий для перспективного планирования заместитель директора по учебно-воспитательной работе учитывает нормативно-правовые документы, опирается на проекты перспективных годовых планов кураторов учебных групп, ученического самоуправления, руководителей клубов и кружков, первичной организации ОО «БРСМ», ученической профсоюзной организации.

Планирование идеологической и воспитательной работы в колледже осуществляется с учетом общих целей, задач воспитания учащихся; уровнем их воспитанности, влиянием коллектива, семьи, социума; опытом и подготовленностью педагогов.Педагогический опыт изучался с 2009 года. Неоднократно Наумчик Елена Дмитриевна выступала на республиканском заседании совета директоров в 2010 году, на семинаре-практикуме заместителей директоров по воспитательной работе школ города и района в 2011году, на Республиканском семинаре-практикуме 19-20 мая 2011 года по теме «Культурно-досуговая деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи. На XIV республиканскую выставку научно-методической литературы и педагогического опыта «Гражданско-патриотическое воспитание: опыт и перспективы» были представлены следующие материала:

  1. Художественно-публицистическая программа «Выбираем профессию – выбираем будущее» команды по учебной специальности «Отделочные строительные работы»; мультимедийная презентация (авторский коллектив: Андрасюк Виктор, Шишко Сергей, Кузнецова Наталья).
  2. Сборник сценариев гражданско-патриотических мероприятий, где представлены материалы педагогических работников колледжа в рамках проведения Вахты Памяти, героико-патриотической акции «Мы победили», фестиваля художественного самодеятельного творчества учащихся «Жыву ? Беларусi i тым ганаруся!» и других мероприятий. Данные материалы могут быть использованы участниками образовательного процесса при проведении воспитательных мероприятий, призванных формировать умение видеть и ценить прекрасное, воспитывать у учащихся патриотизм, любовь к своей Родине, своему народу.
  3. Сборник научно-исследовательских работ учащихся, в котором представлены научно-исследовательские работы учащихся, выполненные под руководством своих педагогов. Для того, чтобы с уверенностью смотреть в будущее, необходимо помнить уроки прошлого, знать его историю, на примере былой славы воспитывать молодежь, формировать гражданское и патриотическое мировоззрение.

Данные материалы могут быть использованы участниками образовательного процесса при организации и проведении различных форм воспитательных мероприятий, призванных формировать и воспитывать у учащихся патриотизм, любовь к своей Родине, своему народу.

Форма обобщения: презентация на заседании методической комиссии по воспитательной работе по теме «Гражданско-патриотическое воспитание. Опыт и перспективы»

 



Krestjannikova

Крестьяникова Раиса Владимировна, мастер производственного обучения первой квалификационной категории по единичным квалификациям «Маляр» (строительный), «Штукатур», «Облицовщик-плиточник».

Тема обобщенного педагогического опыта: «Организация и оценка учебно-познавательной и учебно-производственной деятельности учащихся».

Методическая цель работы мастера производственного обучения: методика проведения производственных занятий по организации и оценки учебно-познавательной и учебно-производственной деятельности учащихся как средство повышения качества умений и навыков учащихся и привития интереса к профессии. 
В разработанных методических материалах рассматриваются практические вопросы развития личности учащегося, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения приобретать практические умения и навыки, вопросы воспитания нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и к окружающему миру, вопросы формирования навыков межличностного общения в процессе организации групповой работы, освоения системы приемов, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности, создание наиболее благоприятных условий для сохранения и совершенствования психического и физического здоровья детей, сохранения и поддержка индивидуальности ребёнка.
Выступление на заседании МК по теме «Использование современных подходов к проектированию уроков производственного обучения по единичным квалификациям «Маляр», «Штукатур», «Облицовщик- плиточник» и презентация опыта работы в системе профтехобразования «Профессионализм, инициатива и успех».
Результативность педагогической деятельности:

  • 2003 г. – учащиеся заняли II место в областном конкурсе профессионального мастерства по профессии «Штукатур»
  • 2007 г. – учащиеся заняли II место в областном конкурсе профессионального мастерства по профессии «Штукатур»
  • 2010 г. – учащиеся заняли I и II места в олимпиаде по профессиям в колледже
  • 2010 г. – команда по учебной специальности «Отделочные строительные работы» заняла I место в художественно-публицистической программе «ПРОФ-БУМ»
  • 2010 г. – финалист конкурса «Мастер года».
  • 2011 г. - диплом 3 степени в конкурсе «Мастер-строитель».

Педагогическое кредо мастера производственного обучения Крестьяниковой Раисы Владимировны: «От идеи – к воплощению, от инициативы одного – к инициативе многих, от творчества – к качеству».

Форма обобщения опыта – презентация опыта на заседании методической комиссии.

 


  

KorocevichКороцевич Элеонора Валерьевна, преподаватель английского языка первой категории в учреждении образования «Кобринский государственный профессионально-технический колледж строителей» по состоянию на 31 декабря 2011 года.

Тема обобщенного педагогического опыта: «Развитие монологической и диалогической речи на уроке английского языка».

Описание опыта обоснованно конкретной потребностью, т.к. основной целью обучения иностранному языку становится развитие личности учащегося, его мышления, воображения, создания условий для их адаптации к употреблению иностранной лексики в речи. Описание опыта имеет также актуальное значение согласно концепции учебного предмета «Иностранный язык». Генеральной целью обучения иностранным языкам является формирование многоязычной личности учащихся посредством обладания ими иноязычной коммуникативной компетенции.

  • Педагогический опыт изучался с 2008 года. Были проведены открытые уроки, на которых использовались разнообразные формы и методы обучения монологической и диалогической речи:
  • «Осмотр достопримечательностей Лондона (использование ролевой игры)».
  • «Моя будущая профессия - каменщик» (апробация личного ориентированного метода).
  • «Минск и Лондон» (применение мультимедийных технологий).
  • «Спорт в нашей жизни» (использование форм и методов обучения монологической и диалогической речи).
  • «Любимые увлечения в моей семье» (апробация коммуникативного метода).

На уроках наблюдалась активная речевая деятельность учащихся, присутствовала атмосфера благоприятности для общения на английском языке.

Учащиеся Короцевич Э.В. неоднократно участвуют в районных и областных научно-практических конференциях. В 2007 году научно-исследовательская работа «American Cinema» (учащийся П.Гольцман) была отмечена Дипломом III степени на областной научно-практической конференции.

В 2008 году научно-практическая работа «British Monarchy» (учащийся О.Щукин) была отмечена Дипломом III степени на областной конференции среди учреждений профессионально-технического обучения по иностранным языкам.

В 2009 году научно-исследовательская работа «British customs and traditions» (учащиеся Н.Кузнецова) была удостоена Дипломом III степени на областной научно-практической конференции по филологическим дисциплинам «От творчества учителя к творчеству ученика».

Нужно отметить, что представлялись работы на английском языке. Положительные результаты учащихся в научно-практических конференциях свидетельствует о системе педагогических действий направленных на освоении участниками навыками устной многоязычной речи.

Форма обобщения: презентация на заседаниях методических комиссий.

 

HTML hit counter - Quick-counter.net