BelarusianEnglishRussian

Меню

Главная
Жизнь колледжа
О колледже
Наши достижения
Задачи и функции
История
Материальная база
Общежитие
Газета "Колледж-экспресс"
Абитуриенту
Специальности и квалификации
Приём абитуриентов
Правила приёма
План приёма ПТО
План приёма ССО
Документы
Льготы при поступлении
Советы психолога
Преимущества системы ПТО и ССО
Архив приемной комиссии
Методическая работа
Инновационная деятельность
Ресурсный центр
Уровни образования
Уровень ПТО
Уровень ССО
Учащимся
Требования к учащимся
Расписание занятий
Расписание звонков
Уровень ССО
Централизованное тестирование
Полезное
Заочникам
Методические пособия
Преддипломная практика
Дополнительное образование
Выпускнику
Воспитательная и идеологическая работа
Программы
Учащимся
Родителям
Педагогам
СППС
Внеурочная деятельность
Общественные организации
Ученическое самоуправление
Фотогалерея
Одно окно
Руководство колледжа
Вышестоящие организации
Разное
Выпускникам
Услуги
Потребность в кадрах
Система "Расчет"
Полезные ссылки
Контакты
Гостевая книга
Форум


lenaНаумчик Елена Дмитриевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения образования «Кобринский государственный профессионально-технический колледж строителей».

Тема обобщенного педагогического опыта: «Управление системой процесса воспитания по формированию гражданско-патриотических качеств учащихся».

Описание опыта обосновано конкретной потребностью, так как общество и государство возлагают на учреждения образования важнейшую задачу: воспитать патриота – подготовить молодого человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, выполнению функций организатора и исполнителя, гражданина и труженика, защитника Отечества, который готов к работе на благо Родины.

Гражданско-патриотическое воспитание – это формирование чувства любви и уважения к своей Родине, гордости за достижения народа, страны, уважения к Конституции и законам Республики Беларусь, ее истории и традициям; стремления приумножать авторитет страны, достигая успехов в учебе, труде, спорте, общественной жизни; осознание гражданской позиции, ответственности за развитие и рост благосостояния государства, своего города, семьи; стремления сохранять свое здоровье и здоровье других людей, оберегать природу и ресурсы страны.

Успех воспитательной работы зависит, считает Елена Дмитриевна от того, как субъекты образовательного процесса подготовлены к решению задач воспитания личности учащегося, насколько эффективно складывается их взаимодействие.

Целью гражданско-патриотического воспитания является формирование у учащейся молодежи гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, национального са­мосознания при уважительном отношении к другим нациям и государствам.

Реализация поставленной цели в колледже зависит от выполнения конкретных задач гражданско-патриотического воспитания:

  • привитие уважения к истории и традициям белорусского народа;
  • углубление знания государственной символики (герб, флаг, гимн Республики Беларусь), органов власти страны, внушение к ним уважения;
  • воспитание гордости за социально-экономические достижения белорусского государства;
  • формирование информационной культуры как компонента культуры современного молодого человека, умения критически воспринимать информацию;
  • воспитание понимания культуры мира, неприятия экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости;

Основное содержание гражданско-патриотического воспитания молодежи реализуется:

  • через воспитательный потенциал учебных предметов и дисциплин;
  • информационно-пропагандистскую работу;
  • средства музейной педагогики;
  • туристско-краеведческую и поисковую работу;
  • волонтерское движение, шефство над участниками Великой Отечественной войны; уход за памятниками и воинскими захоронениями;
  • деятельность первичных организаций ОО БРСМ, ученического самоуправления;
  • сотрудничество колледжа со всеми социально-воспитательными институтами общества и, в первую очередь, с семьей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • торжественные праздничные мероприятия, вахты памяти, акции.

Наумчик Елена Дмитриевна совместно с педагогическими работниками создала систему гражданско-патриотического воспитания, которая включает в себя комплекс: цели, задачи, формулируемые с учетом возрастных возможностей учащихся; содержание и формы работы деятельности педагогов, семьи, общественных организаций, информационные средства. С этой целью в колледже разработана целевая комплексная программа «ГРАЖДАНИН» и перспективный годовой план идеологической и воспитательной работы.

При отборе мероприятий для перспективного планирования заместитель директора по учебно-воспитательной работе учитывает нормативно-правовые документы, опирается на проекты перспективных годовых планов кураторов учебных групп, ученического самоуправления, руководителей клубов и кружков, первичной организации ОО «БРСМ», ученической профсоюзной организации.

Планирование идеологической и воспитательной работы в колледже осуществляется с учетом общих целей, задач воспитания учащихся; уровнем их воспитанности, влиянием коллектива, семьи, социума; опытом и подготовленностью педагогов.Педагогический опыт изучался с 2009 года. Неоднократно Наумчик Елена Дмитриевна выступала на республиканском заседании совета директоров в 2010 году, на семинаре-практикуме заместителей директоров по воспитательной работе школ города и района в 2011году, на Республиканском семинаре-практикуме 19-20 мая 2011 года по теме «Культурно-досуговая деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи. На XIV республиканскую выставку научно-методической литературы и педагогического опыта «Гражданско-патриотическое воспитание: опыт и перспективы» были представлены следующие материала:

  1. Художественно-публицистическая программа «Выбираем профессию – выбираем будущее» команды по учебной специальности «Отделочные строительные работы»; мультимедийная презентация (авторский коллектив: Андрасюк Виктор, Шишко Сергей, Кузнецова Наталья).
  2. Сборник сценариев гражданско-патриотических мероприятий, где представлены материалы педагогических работников колледжа в рамках проведения Вахты Памяти, героико-патриотической акции «Мы победили», фестиваля художественного самодеятельного творчества учащихся «Жыву ? Беларусi i тым ганаруся!» и других мероприятий. Данные материалы могут быть использованы участниками образовательного процесса при проведении воспитательных мероприятий, призванных формировать умение видеть и ценить прекрасное, воспитывать у учащихся патриотизм, любовь к своей Родине, своему народу.
  3. Сборник научно-исследовательских работ учащихся, в котором представлены научно-исследовательские работы учащихся, выполненные под руководством своих педагогов. Для того, чтобы с уверенностью смотреть в будущее, необходимо помнить уроки прошлого, знать его историю, на примере былой славы воспитывать молодежь, формировать гражданское и патриотическое мировоззрение.

Данные материалы могут быть использованы участниками образовательного процесса при организации и проведении различных форм воспитательных мероприятий, призванных формировать и воспитывать у учащихся патриотизм, любовь к своей Родине, своему народу.

Форма обобщения: презентация на заседании методической комиссии по воспитательной работе по теме «Гражданско-патриотическое воспитание. Опыт и перспективы»

 



Krestjannikova

Крестьяникова Раиса Владимировна, мастер производственного обучения первой квалификационной категории по единичным квалификациям «Маляр» (строительный), «Штукатур», «Облицовщик-плиточник».

Тема обобщенного педагогического опыта: «Организация и оценка учебно-познавательной и учебно-производственной деятельности учащихся».

Методическая цель работы мастера производственного обучения: методика проведения производственных занятий по организации и оценки учебно-познавательной и учебно-производственной деятельности учащихся как средство повышения качества умений и навыков учащихся и привития интереса к профессии. 
В разработанных методических материалах рассматриваются практические вопросы развития личности учащегося, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения приобретать практические умения и навыки, вопросы воспитания нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и к окружающему миру, вопросы формирования навыков межличностного общения в процессе организации групповой работы, освоения системы приемов, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности, создание наиболее благоприятных условий для сохранения и совершенствования психического и физического здоровья детей, сохранения и поддержка индивидуальности ребёнка.
Выступление на заседании МК по теме «Использование современных подходов к проектированию уроков производственного обучения по единичным квалификациям «Маляр», «Штукатур», «Облицовщик- плиточник» и презентация опыта работы в системе профтехобразования «Профессионализм, инициатива и успех».
Результативность педагогической деятельности:

  • 2003 г. – учащиеся заняли II место в областном конкурсе профессионального мастерства по профессии «Штукатур»
  • 2007 г. – учащиеся заняли II место в областном конкурсе профессионального мастерства по профессии «Штукатур»
  • 2010 г. – учащиеся заняли I и II места в олимпиаде по профессиям в колледже
  • 2010 г. – команда по учебной специальности «Отделочные строительные работы» заняла I место в художественно-публицистической программе «ПРОФ-БУМ»
  • 2010 г. – финалист конкурса «Мастер года».
  • 2011 г. - диплом 3 степени в конкурсе «Мастер-строитель».

Педагогическое кредо мастера производственного обучения Крестьяниковой Раисы Владимировны: «От идеи – к воплощению, от инициативы одного – к инициативе многих, от творчества – к качеству».

Форма обобщения опыта – презентация опыта на заседании методической комиссии.

 


  

KorocevichКороцевич Элеонора Валерьевна, преподаватель английского языка первой категории в учреждении образования «Кобринский государственный профессионально-технический колледж строителей» по состоянию на 31 декабря 2011 года.

Тема обобщенного педагогического опыта: «Развитие монологической и диалогической речи на уроке английского языка».

Описание опыта обоснованно конкретной потребностью, т.к. основной целью обучения иностранному языку становится развитие личности учащегося, его мышления, воображения, создания условий для их адаптации к употреблению иностранной лексики в речи. Описание опыта имеет также актуальное значение согласно концепции учебного предмета «Иностранный язык». Генеральной целью обучения иностранным языкам является формирование многоязычной личности учащихся посредством обладания ими иноязычной коммуникативной компетенции.

  • Педагогический опыт изучался с 2008 года. Были проведены открытые уроки, на которых использовались разнообразные формы и методы обучения монологической и диалогической речи:
  • «Осмотр достопримечательностей Лондона (использование ролевой игры)».
  • «Моя будущая профессия - каменщик» (апробация личного ориентированного метода).
  • «Минск и Лондон» (применение мультимедийных технологий).
  • «Спорт в нашей жизни» (использование форм и методов обучения монологической и диалогической речи).
  • «Любимые увлечения в моей семье» (апробация коммуникативного метода).

На уроках наблюдалась активная речевая деятельность учащихся, присутствовала атмосфера благоприятности для общения на английском языке.

Учащиеся Короцевич Э.В. неоднократно участвуют в районных и областных научно-практических конференциях. В 2007 году научно-исследовательская работа «American Cinema» (учащийся П.Гольцман) была отмечена Дипломом III степени на областной научно-практической конференции.

В 2008 году научно-практическая работа «British Monarchy» (учащийся О.Щукин) была отмечена Дипломом III степени на областной конференции среди учреждений профессионально-технического обучения по иностранным языкам.

В 2009 году научно-исследовательская работа «British customs and traditions» (учащиеся Н.Кузнецова) была удостоена Дипломом III степени на областной научно-практической конференции по филологическим дисциплинам «От творчества учителя к творчеству ученика».

Нужно отметить, что представлялись работы на английском языке. Положительные результаты учащихся в научно-практических конференциях свидетельствует о системе педагогических действий направленных на освоении участниками навыками устной многоязычной речи.

Форма обобщения: презентация на заседаниях методических комиссий.

 

HTML hit counter - Quick-counter.net