BelarusianEnglishRussian

Меню

Главная
Жизнь колледжа
О колледже
Наши награды
Задачи и функции
История
Колледж в лицах
Материальная база
Общежитие
Газета "Колледж-экспресс"
Абитуриенту
Специальности и квалификации
Приём абитуриентов
Ход приема документов
Уровень ПТО
Уровень ССО
Правила приёма
План приёма ПТО
План приёма ССО
Документы
Льготы при поступлении
Советы психолога
Архив приемной комиссии
Результаты приемной комиссии 2019
Профориентационная работа
Методическая работа
Повышение квалификации
Методическая работа
В помощь педагогам
Инновационная деятельность
Ресурсный центр
Уровни образования
Уровень ПТО
Уровень ССО
Учащимся
Требования к учащимся
Расписание занятий
Расписание звонков
Уровень ССО
Централизованное тестирование
Полезное
Обучение школьников
Расписание занятий
Посещение учебных занятий
Заочникам
Методические пособия
Преддипломная практика
Дополнительное образование
Выпускнику
Воспитательная и идеологическая работа
Программы
Учащимся
Родителям
Педагогам
СППС
Внеучебная деятельность
Общественные организации
Ученическое самоуправление
Фотогалерея
Одно окно
Вышестоящие организации
Руководство колледжа
Разное
Выпускникам
Услуги
Потребность в кадрах
Система "Расчет"
Полезные ссылки
Контакты
Электронное обращение
Выдержки из нормативных документов
Форма электронного обращения
Гостевая книга
Форум


Чепурко1

Татьяна Анатольевна Чепурко преподаватель общеобразовательных дисциплин (предметов) УО «Кобринский государственный политехнический колледж» с 16-летним педагогическим стажем.

В 2018-2019 учебном году в рамках плана работы цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин (предметов) был обобщен опыт Татьяны Анатольевны по теме: ««Развитие языковых и коммуникативных умений и навыков учащихся».

В современном мире остро ощущается потребность во всесторонне грамотных людях, свободно владеющих навыками устной и письменной речи. Профессиональные, деловые, личностные контакты требуют от современного человека разнообразных высказываний как в устной речи, так и в письменной. Поэтому развитие коммуникативных и языковых способностей личности – одна из главных задач современного учреждения образования.

Задача преподавателя русского языка и литературы – сформировать у учащихся навыки выражения собственных мыслей и грамотного оформления их в письменной речи. Преподаватель должен приучать детей к содержательным, подготовленным, четким, ясным и правильным высказываниям. Уже со школы, с первого класса, должна вестись борьба с пустословием, с неорганизованной речью, с повторениями, с большим количество речевых ошибок.  На протяжении последующих ступеней обучения и воспитания эта работа должна продолжаться и развиваться.

Достижение поставленных целей и задач требует от педагога творческого подхода. В своей педагогической деятельности Татьяна Анатольевна использует элементы различных технологий и методик: активные методы обучения, французские педагогические мастерские, технология критического мышления, интегрированные уроки, традиционные комбинированные уроки. С целью повышения качества образования на уроках и внеучебных мероприятиях использует ИКТ (просмотр мультимедийных презентаций по изучаемым темам, просмотр художественных фильмов (отрывков) по изучаемым художественным произведениям, интервью с изучаемыми авторами, прослушивание аудиозаписей текстов (отрывков) изучаемых художественных произведений).

Ежегодно учащиеся колледжа являются участниками областных конкурсов в рамках изучения учебных дисциплин «Русский язык», «Русская литература», принимают участие в научно-исследовательских конференциях.

   С целью развития познавательной активности учащихся, интереса к изучению учебных дисциплин «Русский язык», «Русская литература» традиционно совместно с учащимися Татьяна Анатольевна организует Недели предметов филологического цикла, работу предметного кружка.  С целью развития языковых и коммуникативных умений и навыков неоднократно проводились различные лингвистические викторины и конкурсы, где учащиеся имели возможность проявить эрудицию и смекалку, конкурсы чтецов, посвящённые творчеству Эдуарда Асадова и Сергея Есенина. Также была организована выставка портретов изучаемых авторов и иллюстраций к художественным произведениям. Ребята с большим интересом выбирали эпизоды из художественных произведений, изучаемых в курсе русской литературы, и рисовали иллюстрации к ним. Здесь учащиеся специальности «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров» не только проявили мастерство в технике рисунка, композиции, выборе цветовой гаммы, но и развивали свои коммуникативные умения и навыки в видении литературного произведения, отдельных эпизодов, передавая в изображении внутренний мир литературных персонажей.

По результатам мониторинга наблюдается положительная динамика.

В будущем Т.А. Чепурко планирует продолжить работу по достижению поставленных целей и задач, заинтересовывать учащихся изучением дисциплин «Русский язык» и «Русская литература», продолжить работу по развитию языковых и коммуникативных умений и навыков учащихся, а также по орфографической зоркости.

Опыт Татьяны Анатольевны был заслушан на заседании педагогического совета. На заседании цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин (предметов) Т.А. Чепурко было рекомендовано представить свой педагогический опыт на квалификационный экзамен.  

HTML hit counter - Quick-counter.net