BelarusianEnglishRussian

Меню

Главная
Жизнь колледжа
О колледже
Наши награды
Задачи и функции
История
Колледж в лицах
Материальная база
Общежитие
Газета "Колледж-экспресс"
Абитуриенту
Специальности и квалификации
Приём абитуриентов
Ход приема документов
Уровень ПТО
Уровень ССО
Правила приёма
План приёма ПТО
План приёма ССО
Документы
Льготы при поступлении
Советы психолога
Архив приемной комиссии
Результаты приемной комиссии 2019
Профориентационная работа
Методическая работа
Повышение квалификации
Методическая работа
В помощь педагогам
Инновационная деятельность
Ресурсный центр
Уровни образования
Уровень ПТО
Уровень ССО
Учащимся
Требования к учащимся
Расписание занятий
Расписание звонков
Уровень ССО
Централизованное тестирование
Полезное
Обучение школьников
Расписание занятий
Посещение учебных занятий
Заочникам
Методические пособия
Преддипломная практика
Дополнительное образование
Выпускнику
Воспитательная и идеологическая работа
Программы
Учащимся
Родителям
Педагогам
СППС
Внеучебная деятельность
Общественные организации
Ученическое самоуправление
Фотогалерея
Одно окно
Вышестоящие организации
Руководство колледжа
Разное
Выпускникам
Услуги
Потребность в кадрах
Система "Расчет"
Полезные ссылки
Контакты
Электронное обращение
Выдержки из нормативных документов
Форма электронного обращения
Гостевая книга
Форум


Цыбульникова1

Работая преподавателем математики и информатики в УО «Кобринский государственный политехнический колледж» с 2007 года, свою работу Неонила Александровна Цыбульникова старается строить так, чтобы развивать познавательную деятельность учащихся. Этому, как нельзя лучше, способствует сам предмет – информатика. Педагогическое кредо: Никогда не говорить «нельзя» и не говорить с детьми как с детьми.

Свою задачу преподаватель формулирует так: определить исходный уровень развития учащихся и активизировать познавательную деятельность в процессе реализации личностно-деятельностного подхода. На уроках информатики в ходе работы обучающихся с компьютерными технологиями в целом и программированием в частности, формируются и развиваются такие качества как чёткость, строгость мышления и делового общения; умение раскладывать поставленную задачу на подзадачи, а не пытаться охватить всё сразу; способность чётко планировать свои действия и последовательно достигать результата по разработанному плану.

            В 2018 году в рамках работы цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин (предметов) был обобщен опыт Неонилы Александровны по теме: «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в процессе реализации личностно-деятельностного подхода в обучении». Работа по теме длилась 7 лет.

 I. этап Начальный 2011 – 2012 учебный год:

- изучение теоретической базы по теме опыта;

- анализ образовательной программы, анализ тематического планирования;

- диагностика уровня самостоятельности получения знаний в процессе обучения учащихся;

- изучение передового опыта преподавателей, работающих по данной теме.

II. этап Основной 2012– 2017 учебные года:

- подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов;

- создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего);

- применение информационных продуктов на уроках разных типов, применение во внеучебной работе.

III. этап Заключительный 2017 – 2018 учебный год:

- обработка и осмысление полученных в ходе работы данных;

- систематизация и обобщение результатов опыта работы по теме самообразования;

- оформление опыта работы;

- распространение опыта: выступление на заседании цикловой комиссии.

В течение семи лет    уточнялись и корректировались отдельные моменты, изучались особенности современного учебного занятия, рекомендации к его проектированию, новые формы организации деятельности учащихся на уроке с целью поиска оптимальных путей обучения и воспитания, тщательно изучалась динамика роста качества знаний учащихся.

Подготовлены методические рекомендации «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках информатики», которые позволяют выявить, а также теоретически обосновать педагогические условия, обеспечивающие развитие познавательных интересов при изучении информатики.

Анализируя свой собственный опыт работы по использованию элементов личностно-ориентированного обучения на уроках информатики, Цыбульникова Н. А. пришла к выводу: "Всегда надо думать о том, что хочет учащийся, и транслировать ему с одной стороны знания, умения, навыки, нормы поведения, а с другой - сохранять за ним право выбора и создавать условия для осуществления этого выбора".

Изучение вопроса развития познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в процессе реализации личностно-деятельностного подхода в обучении позволяет сделать выводы:

1) Так как психические процессы развиваются в деятельности, то познавательные процессы развиваются тем эффективнее, чем чаще учащиеся включены в активную деятельность.

2) Для развития познавательных процессов учащегося нужно знать возрастные особенности его психических процессов, количественные и качественные изменения, которые у него состоялись.

3) Любая наука имеет свою собственную логику. Человек, изучая любую науку, в том числе и информатику, постигает её в соответствии с её внутренними закономерностями, т.е. проникновение в любую сферу знания вызывает развитие познавательных процессов человека в определённом направлении.

Дальнейшее развитие познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в процессе реализации личностно-деятельностного подхода в обучении и внедрение данной практики в образовательный процесс преподаватель планирует реализовать с помощью современных педагогических технологий: продолжить изучение программных продуктов, ресурсов Интернет, использовать на уроках интерактивную доску.

За время работы над опытом разработаны:

1) Портфолио преподавателя в виде веб-сайта, состоящего из 8 веб-страниц, связанных гиперссылками, и содержащего ссылки на основные документы. Данный электронный ресурс создавался в программе Блокнот.

2) Учебно-методический комплекс профессии «Каменщик» в виде веб-сайта, предназначен для обеспечения открытости образовательного процесса и может быть доступен любому желающему.

3) Электронная рабочая тетрадь по Excel, используется как средство обучения на уроке при изучении и закреплении основных понятий Excel.

4) Электронные тесты по Еxcel, созданные с помощью PowerPoint, в которых используются макросы для подсчета количества правильных ответов и выставления отметок.

5) Исследовательская работа «Пять красивых тел». Данная работа представляет собой теоретическое исследование, где в качестве объекта рассматривается связь между многогранниками и деятельностью человека. Предметом исследования являются многогранники. Целью исследования стал вопрос, каким образом форма многогранников нашла применение в различных сферах жизнедеятельности человечества.

6) Разработано и проведено открытое внеклассное мероприятие: «Счастливый случай» с мультимедийным сопровождением.

7) Приняла участие в Ярмарке социально-педагогических идей, на которой была представлена «интерактивная экскурсия «Музейная комната «Наследие». Данная работа состоит из пяти разделов, которые связаны между собой с помощью гиперссылок и содержат видеоролики и викторину.

8) Подготовлены методические рекомендации «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках информатики», которые позволяют выявить, а также теоретически обосновать педагогические условия, обеспечивающие развитие познавательных интересов при изучении информатики.

HTML hit counter - Quick-counter.net