BelarusianEnglishRussian

Меню

Главная
Жизнь колледжа
О колледже
Наши награды
Задачи и функции
История
Колледж в лицах
Материальная база
Общежитие
Газета "Колледж-экспресс"
Абитуриенту
Специальности и квалификации
Приём абитуриентов
Ход приема документов
Уровень ПТО
Уровень ССО
Правила приёма
План приёма ПТО
План приёма ССО
Документы
Льготы при поступлении
Советы психолога
Архив приемной комиссии
Результаты приемной комиссии 2019
Профориентационная работа
Методическая работа
Повышение квалификации
Методическая работа
В помощь педагогам
Инновационная деятельность
Ресурсный центр
Уровни образования
Уровень ПТО
Уровень ССО
Учащимся
Требования к учащимся
Расписание занятий
Расписание звонков
Уровень ССО
Централизованное тестирование
Полезное
Обучение школьников
Расписание занятий
Посещение учебных занятий
Заочникам
Методические пособия
Преддипломная практика
Дополнительное образование
Выпускнику
Воспитательная и идеологическая работа
Программы
Учащимся
Родителям
Педагогам
СППС
Внеучебная деятельность
Общественные организации
Ученическое самоуправление
Фотогалерея
Одно окно
Вышестоящие организации
Руководство колледжа
Разное
Выпускникам
Услуги
Потребность в кадрах
Система "Расчет"
Полезные ссылки
Контакты
Электронное обращение
Выдержки из нормативных документов
Форма электронного обращения
Гостевая книга
Форум


Марчук00

В рамках участия в заседании республиканского учебно-методического объединения заместителей директоров по учебно-воспитательной работе учреждений профессионального образования по теме «Совершенствование деятельности куратора учебной группы в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» было подготовлено выступление и представлен эффективный опыт по формированию семейных ценностей.

Семейные ценности – это общие интересы семьи: уважение, общение, умение прощать, чувство значимости, ответственности, традиции. Наши дети ходят в школу, получают профессию, но к созданию семьи, рожде­нию детей наша молодежь приходит совершенно неподготовленной. Молодые лю­ди не имеют даже представления о том, что же нужно, чтобы их брак стал счастли­вым, не понимают сложности этой задачи вообще. Чтобы извлечь из брака всю ту радость, ко­торая в нем заключена, необходимо добывать знания и, вооружившись терпением, созревать для этого счастья. Поддержка и руководство опытного человека при этом имеют важное значение.

Процесс воспитания ценностного отношения к семье у учащихся будет эффективным, если система работы куратора учебной группы направлена на повышение ответственности родителей за воспитание детей, на формирование у учащихся умений создать свою нормальную семью, способную воспитать своих детей, умеющую ориентироваться в различных жизненных ситуациях, на развитие практических навыков ведения домашнего хозяйства.

Во время проведения воспитательных мероприятий, направленных на привитие семейных ценностей, учащиеся получают теоретические знания о семье, о роли родителей в воспитании детей, о семейных традициях и праздниках, о взаимоотношениях членов семьи и о семейном долге, о домашнем труде, семейном хозяйстве, создании уюта в своем доме, а также формируются практические навыки выполнения различных видов домашнего труда, учащиеся учатся распределению социальных ролей в обстановке заботы, сотрудничества, поддержки, взаимной ответственности.

Личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся, воспитание культуры быта и досуга, грамотная организация свободного от учебных занятий времени, организация занятий по интересам, спортом, мониторинг воспитательного процесса с последующим анализом и его корректировкой, сотрудничество с педагогом социальным, педагогом-психологом, библиотекой колледжа и центральной районной библиотекой, с работниками ЗАГСа, представителями православной церкви,  сотрудниками МВД и суда, врачами – это тот комплекс совместных воспитательных мероприятий, который позволяет формировать у учащихся чувство родства и долга перед родителями, заботу о младших и престарелых, мудрости отношений между мужчиной и женщиной.

Немаловажное значение в формировании семейных ценностей играет семья, отношения между родителями и детьми, социально-бытовые условия, в которых воспитывается ребенок, психологический климат в семье. Чтобы сотрудничество с родителями давало положительный эффект используются разнообразные формы взаимодействия с семьёй.

В рамках работы по формированию семейных ценностей был систематизирован накопленный материал и издана методическая разработка «Семья в жизни человека». Материалы по организации и проведению мониторинга по изучению семей учащихся, психологического климата в семьях, социально-бытовых условий, отношений между детьми и родителями, по выявлению установок и ценностных ориентаций, связанных с созданием семьи систематизированы и изложены в методической разработке «Деятельность куратора учебной группы в рамках мониторинговой деятельности».

Совершенствование работы куратора учебной группы заключается в том, чтобы в условиях негативных реалий, имеющих распространение вне учреждения образования, продолжать и совершенствовать работу по формированию семейных ценностей у учащихся, культуры отношений между девушками и юношами, помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание подрастающего поколения.

HTML hit counter - Quick-counter.net