ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ БУДЬКО НАТАЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ

На заседании цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных предметов был представлен обобщенный материал по теме самообразования «Метод проектов в обучении географии как средство творческой самореализации обучающихся» преподавателя Будько Наталии Владимировны.

В Кобринском государственном политехническом колледже» Наталия Владимирова работает 33 года в должности преподавателя общеобразовательных предметов «География», «Биология».

Ее работа посвящена актуальной проблеме выбора образовательной технологии, нацеленной на приобретение обучающимися новых знаний.

Тема самообразования изучалась и практически применялась с 2018 года.

Метод проектов и обучение в сотрудничестве находят все большее распространение в системах образования разных стран мира. В последнее время этому методу уделяется пристальное внимание. Причинами этого являются:

  • необходимость не столько передавать учащимся сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
  • актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и пр.);
  • актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, точками зрения на одну проблему;
  • значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать информацию, факты, уметь анализировать их с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Если учащийся приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах.

Наталия Владимировна отметила, что, применяя в работе метод проектов, преподаватель не является единственным источником информации для ребят. Он становится консультантом, помощником. Свою работу учащиеся предъявляют скорее своим товарищам, чем преподавателю. Работа над проектом помогает ребятам проявить себя совершенно неожиданно. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты.

Благодаря проектной деятельности у учащихся развиваются ряд способностей: самостоятельно мыслить, проявлять инициативу, генерировать идеи, видеть и решать проблемы, ставить цели, проявлять лидерские качества, привлекать знания из различных источников, прогнозировать результаты, предвосхищать возможные последствия разных вариантов решения проблем, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, систематизировать данные. При этом от учащихся требуется владение целым набором творческих, познавательных и организационных умений.

Результат использования метода проектов:

  1. Значительно повысился интерес учащихся к учебному предмету «География» в разделе «Глобальные проблемы человечества».
  2. Некоторые учащиеся с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность.
  3. Учащиеся видят социальную и личную значимость предметно-преобразующей деятельности, которую они осуществляют, что ведет к повышению мотивации их труда.

 

Поиск

  • Библиотека
  • Гостевая книга
  • Это важно!
  • Free Joomla! templates by AgeThemes